Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработку ракеты «Союз-7» продолжат, несмотря на фактическое отсутствие перспектив
Инженеры НПО имени Лавочкина намерены в 2020 году завершить разработку эскизного проекта носителя «Союз-7» для космодрома «Морской старт». В качестве разгонного блока для ракеты могут применить перспективный «Фрегат-СБУ».
В НПО имени Лавочкина продолжают активные работы по созданию новой ракеты-носителя «Союз-7». Об этом РИА Новости сообщил гендиректор предприятия Владимир Колмыков. Руководитель организации рассказал о некоторых технических аспектах нового носителя. По словам Колмыкова, специалисты рассматривают применение разгонного блока «Фрегат-СБУ» в качестве составной части ракеты-носителя.
В конце этого года хотят завершить разработку эскизного проекта, первый запуск «Союз-7» с разгонным блоком «Фрегат-СБУ» могут провести в 2025-м. Ранее стало известно, что «Фрегат-СБУ» для ракеты «Союз-5» хотят разработать на основе разгонного блока «Фрегат-СБ» для носителя «Зенит».
Что касается ракеты «Союз-7», то она представляет собой вариант «Союз-5», предназначенной для плавучего космодрома «Морской старт». «Союз-7» не нужно путать с другим перспективным российским носителем — «Союз-СПГ», — имевшим ранее такое же имя: последний не предназначена для «Морского старта».
Напомним, работы по созданию космодрома начали в 1995 году, а в 2009-м стало известно о банкротстве «Морского старта». В 2018 году группа компаний S7 закрыла сделку по покупке космодрома, в марте 2020-го его доставили в российские воды.

В апреле главный владелец S7 Group Владислав Филев заявил, что «Морской старт» заморозили, а еще раньше руководитель Института космической политики Иван Моисеев высказал предположение, что космодром не имеет будущего. «Я не вижу никакой перспективы. Сейчас нет потребителей. Единственный вариант — отправить ее (пусковую платформу. — Прим. ред.) в металлолом. Ракеты нет, заказов нет. Чего ждать?» — заявил Моисеев.
Отметим, что ранее в качестве носителя для «Морского старта» рассматривали «Союз-5», который должен стать основной российской ракетой будущего. Проект систематически сталкивается с разного рода трудностями. Так, в 2018 году бывший директор компании «S7 космические транспортные системы» Сергей Сопов сказал, что характеристики ракеты не устраивают компанию в полной мере.
Проект также подвергли критики специалисты «Энергии», заявив, что конструкция не оптимальная и ограничивает грузоподъемность носителя. Эксперты предложили создать на базе «Союз-5» ракету тяжелого класса, чьи возможности будут близки к «Ангаре А5».
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии