Полеты на Crew Dragon оказались намного дешевле, чем на «Союзах» — Naked Science

Полеты на Crew Dragon оказались намного дешевле, чем на «Союзах»

По оценкам американских специалистов, одно место на пилотируемой версии корабля Dragon стоит 55 миллионов долларов. Это намного дешевле стоимости одного места на аппаратах серии «Союз».

Crew Dragon
Crew Dragon / ©NASA

Пилотируемая версия Dragon может похвастаться не только высоким комфортом для экипажа, но и относительно низкой стоимостью эксплуатации. Сейчас Управление главного инспектора США привело информацию о цене полетов на разных космических кораблях. Согласно новым данным, место на пилотируемом аппарате Crew Dragon будет в среднем стоить 55 миллионов долларов, в то время как одно место на новом Starliner от Boeing обойдется в 90 миллионов. Краткий обзор изложенных в документе выводов предоставило издание Lenta.ru.

Как отмечают чиновники, по состоянию на июль 2019 года NASA за полеты 70 астронавтов на космических аппаратах «Союз» заплатило российскому космическому ведомству почти четыре миллиарда долларов. Стоимость одного места на корабле составила в среднем 55,7 миллиона долларов. Однако важно учесть, что постепенно цена места на «Союзах» увеличивалась, и сейчас она уже превысила 85 миллионов.

Согласно представленным данным, до конца 2024 года космические корабли Starliner и Crew Dragon должны доставить на МКС 48 человек.

CST-100 Starliner (слева) и Crew Dragon (справа) / ©NASA

Уже вскоре США не будут зависеть от России в вопросе пилотируемых космических запусков. Напомним, после отказа от использования космических кораблей Space Shuttle в 2011 году Соединенные Штаты начали платить России за места на аппаратах «Союз» для своих астронавтов. Кроме этого, российские космические корабли использовали астронавты из других западных (и не только) стран. Ранее, напомним, стало известно, что итальянец Лука Пармитано, вероятно, последний представитель Европейского космического агентства, который полетит на МКС на российском «Союзе».

Для «Роскосмоса» отказ США и Европы от «Союзов» — вопрос более чем серьезный. Поскольку в этом случае придется искать альтернативные источники финансирования: в новый реалиях (эксперты часто указывают на фактическую международную изоляцию) сделать это будет крайне тяжело. Ухудшает положение падение популярности российских ракет на международном рынке.

Итогом станут вынужденная экономия и перераспределение средств. Часть из ранее намеченных планов по освоению Луны Россия уже свернула. Кроме того, как стало известно, в следующем году «Роскосмос» выполнит всего два старта «Союзов» в рамках снабжения МКС.

В ФСБ рассекретили данные об экспериментах нацистской Германии в оккупированном Крыму в годы войны. Вынужденное участие в них принимали как военнопленные, так и мирные жители.

Блестящая ледяная поверхность Плутона покрыта бурыми пятнами толинов, однако новые эксперименты показали, что точная природа этих образований остается непонятной.