Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Названа возможная причина неудачной попытки стыковки «Союза» с роботом «Федором» к МКС
Следующая попытка стыковки состоится 26 августа, заявил глава «Роскосмоса».
Российский космический транспортный корабль «Союз МС-14» 22 августа стартовал с космодрома Байконур. Сегодня, в 08:30 утра (мск) аппарат должен был пристыковаться к Международной космической станции. Однако «Союз» подошел к МКС на 99 метров, затем завис и начал отход на безопасное расстояние в 279 метров, передает РИА Новости.
По словам источника агентства, причиной неудачи стал отказ одного полукомплекта системы сближения «Курс-НА» на борту станции. Стыковка в ручном режиме была невозможна из-за отсутствия необходимой системы на «Союзе». Эту же информацию подтвердили представители NASA. Официального комментария от «Роскосмоса» пока не поступало.
В 10 часов началось заседание госкомиссии с участием главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Как сообщил позже сам Рогозин, вторая попытка стыковки корабля к МКС состоится утром 26 августа.
Миссия «Союз МС-14» важна для «Роскосмоса» в том числе потому, что на борту корабля находится первый российский человекоподобный робот «Федор». После стыковки, как предполагалось, он бы перешел в российский сегмент МКС. Управлять движениями «Федора» должен был космонавт Александр Скворцов.
Среди задач робота — протирка станции от пыли с помощью специальной губки, в том числе иллюминаторов, подсветка с помощью фонарика рабочей зоны, перекусывание кабелей кусачками, а также стыковка-расстыковка специальных быстроразъемных штекерных соединителей внутри и снаружи станции.
Согласно планам робот-помощник «Федор» должен пробыть на борту МКС до 6 сентября, а затем вернуться на Землю.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Пожилые женщины, чувствующие себя одинокими, оказались более склонны к просмотру телевизора, чем мужчины. К такому выводу пришла международная команда ученых.
Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии