• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12 июня
Александр Березин
78
18 208

NASA озвучило условие для высадки на Луне в 2026 году

4.4

Глава подразделения NASA по системам исследования Луны объяснила ранее неизвестное публике условие для высадки людей на спутнике Земли в сентябре 2026 года. Скептики оценили это заявление как стремление Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США переложить ответственность за срыв сроков лунной высадки на кого-то еще.

Формально в 2026 году люди впервые высадятся близ южного полюса Луны. Правда, вне зон вечной тени, поскольку разрабатываемые сегодня скафандры не работают при температурах ниже -160 / © NASA

Кэтрин Кернер (Catherine Koerner), ранее возглавлявшая программу пилотируемых полетов NASA, а теперь отвечающая за «системы исследования» для программы «Артемида», ответила на вопросы американских СМИ о том, какой следующий шаг со стороны SpaceX необходим для того, чтобы США смогли вернуть людей на Луну в 2026-м. Именно сентябрь этого года в космическом агентстве все еще называют сроком высадки на земном спутнике, хотя практически никто знакомый с космической отраслью не ожидает выполнения плана.

Кернер заявила, что для удержания NASA в расписании SpaceX по контракту необходимо выполнить перекачку криогенного топлива на орбите Земли. По ее словам, это должно случиться в начале 2025 года.

Такой полет должен включать довольно сложные манипуляции. После запуска одного Starship с Земли должен быть запущен другой, «догоняющий» (Starship chaser). Затем они состыкуются на земной орбите, и «догоняющий» должен будет перекачать определенное количество топлива на основной корабль.

При кажущейся простоте описания все это весьма сложные операции. Обоим кораблям предстоит состыковаться в автоматическом режиме. Еще сложнее с перекачкой топлива: пока ее в сопоставимых объемах не выполнял никто в космосе. Дело в том, что для дозаправки лунной версии Starship (Starship HLS) нужны как минимум сотни тонн жидкого метана и кислорода.

Поэтому объем перекачки с «догоняющего» корабля должен быть близок ко всей его практической полезной нагрузке (до 100 тонн). До сих пор криогенное топливо на орбите не перекачивали из одного корабля в другой. Передачи небольшого объема некриогенного топлива (то есть не нуждающегося в охлаждении) намного проще технически.

Напомним, перед «Артемидой III» (запланированный полет для высадки афроамериканца и женщины на Луне) Starship HLS должен быть дозаправлен со специального корабля — накопителя топлива. Это тоже должен быть Starship, который, в свою очередь, предварительно дозаправит как минимум 10 полетов других Starship-танкеров. Жидкий метан и кислород на орбите постепенно выкипают, поэтому время для дозаправки корабля-накопителя ограничено несколькими месяцами.

Это налагает большие требования на наземную инфраструктуру SpaceX. Поскольку корабли типа Starship еще далеко не отработаны, они легко могут повредить стартовые башни, на которые должны опускаться первая и вторая ступени этой системы. В Бока-Чике (Техас, основной космодром SpaceX в рамках этой программы) пока всего одна работающая башня, вторую достраивают. Вторую пусковую площадку во Флориде SpaceX планирует дооборудовать не ранее второй половины 2025 года.

До конца 2025-го запланирована следующая демонстрационная миссия SpaceX: она предполагает автоматический полет Starship HLS на Луну, посадку там и взлет на окололунную орбиту. Так корабль должен имитировать свои действия во время «Артемиды III» в 2026 году.

Простые комментаторы в США выражают больше уверенности в готовности Starship HLS к 2026 году, чем готовности тех компонентов высадки, за которые отвечает NASA. Они также отмечают, что налицо игра в Shedule Chiken, известная жителям России по известному анекдоту про молодого специалиста и опытного наставника на космодроме / © ArsTechnica

По плану NASA выведет на орбиту корабль «Орион» (на собственной ракете SLS), тот долетит до окололунной орбиты, два астронавта оттуда перейдут на Starship HLS, тот сядет на Луну, где пробудет неделю. Затем он взлетит, снова состыкуется с «Орионом», после чего корабль вернется на Землю.

Naked Science ранее писал, что на сегодня в реализации этого плана в срок есть большие сомнения. При первом же беспилотном полете «Ориона» в 2021 году выяснилось, что при возвращении на нашу планету его теплозащитный щит получил значительные повреждения. По-хорошему, щит надо модифицировать, а затем испытывать еще одним беспилотным полетом.

Но это практически нереально, ведь один такой полет стоит 4,3 миллиарда долларов. Для сравнения: за всю программу создания Starship HLS, состоящую из многих десятков полетов, NASA заплатит SpaceX лишь 2,6 миллиарда. Четырех с лишним в бюджете агентства нет — вероятность каких-то проблем с «Орионом» там просто не учли.

Другое слабое место — скафандры. На сегодня астронавты отрабатывают действия в шлюзе Starship в костюмах с пустыми ранцами (на фото). Снаряжение для Луны сделать крайне сложно: американские лунные скафандры, в частности, имели ограниченную подвижность в коленях и пропускали воздух после первого выхода из-за использования молний. Недельная миссия на Луне с чем-то такого же уровня просто опасна. Новые скафандры для высадки пока не показали достаточного уровня готовности для посадки в 2026 году.

Скафандры, в которых астронавты NASA проверяют пригодность шлюза Starship для выхода на Луне / © Space.com

В связи со всем этим в Штатах многие полагают, что NASA просто пытается переложить ответственность за неизбежный срыв сроков высадки на Луну на SpaceX. Однако это может и не получиться: компания Илона Маска демонстрирует серьезные успехи в испытаниях. Со значительной вероятностью она успеет показать перекачку топлива на орбите в первом квартале 2025 года. В этом случае Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства США придется искать другого крайнего.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

Позавчера, 11:06
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

9 часов назад
Юлия Трепалина

Постановка верного диагноза порой напоминает детективное расследование. Чтобы найти «преступника» — причину болезни, врачам нередко приходится перебрать множество версий и потенциальных подозреваемых. Об одном таком «деле» недавно рассказали американские медики: им долго не удавалось определить, что вызывало приступы боли в животе у в остальном здоровой 16-летней девушки. В итоге виновником оказалось редкое расстройство под названием синдром Рапунцель.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

78 Комментариев
Внимательно перечитал дважды - никакого "ранее неизвестного публике условия" так и не нашёл. А вот SpaceX вместо разработки лунного лэндера (или хотя бы его макета) занимается разработкой многоразового сверхтяжа, что не является необходимым условием для возвращения на Луну. Сатурн-5 был одноразовым, но доставил людей на Луну 6 раз. Кстати, и SLS - одноразовая ракета.
    ulogin_facebook_10212809050330562, "Внимательно перечитал дважды - никакого "ранее неизвестного публике условия" так и не нашёл." Так перечитайте еще раз -- в тексте оно вполне явно описано. Если и третий раз не поможет: новость выше о том, что таким условием является демонстрационный полет с дозаправкой на орбите для двух Старшипов в первом квартале 2025 года ранее ничего не было известно. "А вот SpaceX вместо разработки лунного лэндера (или хотя бы его макета) занимается разработкой многоразового сверхтяжа, что не является необходимым условием для возвращения на Луну. Сатурн-5 был одноразовым, но доставил людей на Луну 6 раз. Кстати, и SLS - одноразовая ракета." Ваше мнение по этому вопросу крайне интересно, наверное, но зачем вы его привели -- неясно. "Лана, лунный Старшип способен лишь поднять людей на орбиту ИСЛ (орбиту встречи с Орионом), на этом его топливо закончится." Вы не в курсе темы. Лунный старшип при полной заправке может не только подняться с Луны, но и достигнуть околоземной орбиты. Нужный для этого энергетический бюджет ниже возможностей Старшипа. Лунная версия этого корабля, справочно, будет иметь полную заправку в 2100 тонн. "Александр, ну вы и загнули! НАСА без конца подчёркивает, что после возвращения людей на Луну отправит их на Марс (в "ужасе"?)." Напротив, загнули вы: НАСА без конца говорит о том, что сейчас планов отправки людей на Марс не имеет, и что доза радиации на пути туда выше новых нормативов НАСА, принятых в 2021 году специально, чтобы иметь предлог для избегания миссии к Марсу (старые-то нормативы такой полет позволяли).
    +
      ещё комментарии
      Саша Самко
      13.06.2024
      -
      0
      +
      Александр, вообще про Марс ото всех (НАСА, Роскосмос, ЕКА, Китай, Индия, Япония, частные компании кроме iSpace) кроме Маска молчек. Как будто узнали что-то плохое, но рассказывать не хочется.
        Саша, конечно они узнали что-то плохое. И суть его проста: у них нет техники для такого полета, Маска они не любят, и лететь на его технике не хотят. Да и вообще этот полет им не очень нужен, так как чиновники, возглавляющие соответствующие ведомства по всем миру от космоса так же далеки, как глава НАСА, у которого обратная сторона Луны "все время темная". И конечно они об этом молчат. Если бы общество об этом услышало -- начались бы вопросы о том, зачем оно деньги этим структурам вообще дает, и не надо ли там поменять руководящие кадры.
          Саша Самко
          13.06.2024
          -
          0
          +
          Александр, ну НАСА пользуется драконами Маска, а также коснавты ЕКА и Роскосмоса. Сейчас не вспомню, но возможно еще и японцы летали. А выводы грузов там вообще большое число заказчиков включая Пентагон. Так что не любовь весьма относительная. На начальном этапе кстати НАСА очень помогло ему и с технологиями и с финансированием.
            Саша, " ну НАСА пользуется драконами Маска, а также коснавты ЕКА" Они пользуются ими потому, что больше пользоваться им нечем: шаттлы были слишком опасны, а от России зависеть они не хотят. Так что нелюбовь абсолютно реальная. Особенно если вспомнить, что на до сих пор косячный Старлайнер НАСА выписало Боингу 4,2 млрд против 2,6 у нормально летающего (но на годы раньше) Дрэгона. На начальном этапе НАСА помогало ему потому, что шаттлы надо было заменять любой ценой. А Боинг и прочие делали подобные вещи слишком медленно. Во все эти полеты к Марсу в НАСА тогда просто не верили, считая, что Маск блажит. Поверили в 21-м -- и тогда же предусмотрительно ввели новые радиационные стандарты, дающие им повод не летать на Марс после готовности Старшипа.
      Александр, вы хорошо подумали, написав: "Лунная версия этого корабля, справочно, будет иметь полную заправку в 2100 тонн"? Это вам лично Илон Маск наобещал? В Википедии RU ясно указано: стартовая масса 1320 тонн. И зачем ему топливо на полёт к Земле? У него же нет ни крыльев, ни плиток теплозащиты для посадки на Землю. Что за нелепые фантазии? "НАСА без конца говорит о том, что сейчас планов отправки людей на Марс не имеет"? А документик под названием "A Crew and Logistics Lander..." вы не читали? НАСА предлагает модификацию Старшипа сразу для Луны и Марса. И это я - "не в курсе темы"? Почитайте серию статей на моём сайте (кропман.ру на латинице).
        "Александр, вы хорошо подумали, написав: “Лунная версия этого корабля, справочно, будет иметь полную заправку в 2100 тонн”?" Я -- да. "Это вам лично Илон Маск наобещал?" Нет. Данные о количестве топлива у Старшипа со следующего года изложены в документах FAA. " В Википедии RU ясно указано: стартовая масса 1320 тонн" Соболезную людям, достаточно наивным, чтобы доверять рувки и википедии в целом. Я доверяю другим источникам. " И зачем ему топливо на полёт к Земле?" Подумайте. Догадаться-то несложно, корабль-то многоразовый. "У него же нет ни крыльев, ни плиток теплозащиты для посадки на Землю." А зачем многоразовому кораблю с возможностью дозавправки на орбите возвращаться на Землю? "Что за нелепые фантазии?" Понятия не имею, откуда вы их берете, честно. "“НАСА без конца говорит о том, что сейчас планов отправки людей на Марс не имеет”? А документик под названием “A Crew and Logistics Lander…” вы не читали? " Читал. Именно поэтому и говорю то, что говорю. Там нет никаких конкретных планов отправки людей на Марс, никаких определенных сроков в годах. "И это я – “не в курсе темы”?" Безусловно. "Почитайте серию статей на моём сайте (кропман.ру на латинице)." Простите. но судя по вашим комментариям читать вас нет никакого смысла.
    Саша Самко
    13.06.2024
    -
    0
    +
    ulogin_facebook_10212809050330562, SLS чуть-чуть уступает Сатурн-5 по грузоподъемности. Но важнее другое - срок миссии. Там должен быть абсолютно пересмотрен спускаемый аппарат, он должен стать крепче и надежнее, а значит тяжелее, надо больше запасов еды, воды кислорода. Кстати Аполлон не имел солнечных панелей, все было на аккумуляторах. Сейчас такой вариант не прокатят аккумуляторы не выдержат столько. А это снова утяжеление. Системы регенерации должны стать надежнее и быть продублированы. Скафандры по идее должны стать легче, но учитывая планируемое увеличение автономности и необходимое повышение уровня защиты от солнечного и космического излучения и радиации они будут скорее всего тяжелее. Такую массу и Сатурн-5 в одиночку не потянет. С тех пор времена изменились стыковка стала обычным явлением и теперь запускать вместе спускаемый модуль и корабль с космонавтами не обязательно.
-
-2
+
Просто класс, для такой важной миссии послать африканца и телку, самых умных из людей
    Марина, учитывая, что ваши предки всего пару десятков тысяч лет назад были черными и вас рожала женщина -- ваша позиция выглядит несколько неоднозначно.
    +
      ещё комментарии
      Arthur Gambler
      13.06.2024
      -
      0
      +
      Александр, если думать не прямыми, а извилинами, то вполне понятно, что, когда говорится о посылке особей определенной расы и пола, то и задача стоит послать кого-то по их биологическим признакам, а не способностям и квалификации. Т.е. отбор на важнейшую миссию явно идёт не по интеллекту и навыкам среди всех возможных вариантов, что для успеха крайне важно, а по их принадлежности к определенной группе. Поэтому позиция Марины выглядит вполне прозрачно, и к тому же, при нынешних тенденциях, когда жертвуют качеством ради повестки, вызывает уважение.
        Саша Самко
        13.06.2024
        -
        0
        +
        Arthur, при чем тут интелект и навыки. 4 кожанных мешка с костями. Все сделает автоматика, им главное ни к чему не прикосаться, чтобы не сломать.
          Саша, нет, автоматика все не сделает. Автоматика никак не сможет сама сходить в зоны вечной тени и покопать там на существенную глубину, поскольку максимум возможностей подвижных автоматов в копании на сегодня -- 7,5 см, что недостаточно для получения существенных научных данных по лунной вечной мерзлоте. Так что астронавтам, как и в прошлые шесть высадок, придется крепко попотеть, мягко говоря. Что уж тут говорить, если на МКС им приходится крепко потеть на работах во внекорабельных скафандрах. А тут недельная высадка на другом небесном теле. Как бы еще не пришлось вручную рулить посадкой, чтобы не убиться из-за автоматики, как когда-то Армстронгу.
            Саша Самко
            13.06.2024
            -
            0
            +
            А., со времен Армстонга автоматика сделала огромный шаг вперед. Тогда вообще больше половны АМС разбивалось при попытке сесть. И сейчас речь идет об экипаже для Артемиды-2. О том кто будет в последующих миссиях не известно.
              Саша, "А., со времен Армстонга автоматика сделала огромный шаг вперед." Настолько огромный, что самое глубокое бурение на Луне (и вообще вне Земли) сделал советский аппарат 1970-х. А средняя скорость движения марсоходов до сих пор на порядки ниже советского лунохода и поездок дальше на 100 метров за сеанс они просто боятся предпринимать. Повторюсь: "максимум возможностей подвижных автоматов в копании на сегодня -- 7,5 см, что недостаточно для получения существенных научных данных по лунной вечной мерзлоте. Так что астронавтам, как и в прошлые шесть высадок, придется крепко". "И сейчас речь идет об экипаже для Артемиды-2. О том кто будет в последующих миссиях не известно." Нет, сейчас речь идет об экипаже для Артемиды-3, т.к. Артемида-2 ни на какой Луне не высаживается.
                Саша Самко
                13.06.2024
                -
                0
                +
                А., экипаж Артемиды-3 не известен. Не известно будет ли там женщина или афро-американец. Ну конечно марсоход медленее. Луноход то управлялся напрямую с Земли. Да задержка сигнала составляла 4 секунды, но при небольшой скорости это было нормально. Марсоходу же приходится препятствия на своем пути решать по больше части самостоятельно. В 70-е годы марсоход бы не смог это сделать. Глубина бурения связана не с автоматизацией, а с особенностью буров, и относительной легкостью аппаратов.
                "экипаж Артемиды-3 не известен. Не известно будет ли там женщина или афро-американец." Я уже сказал выше, что экипаж Артемиды-3 будет состоять из женщины и афроамериканца. Это широко известная информация: https://www.nasa.gov/reference/artemis-iii/ "Ну конечно марсоход медленее. Луноход то управлялся напрямую с Земли. Да задержка сигнала составляла 4 секунды, но при небольшой скорости это было нормально." Об этом и речь. Марсоход, как и луноход полувековой давности, вообще не является автоматом. "Марсоходу же приходится препятствия на своем пути решать по больше части самостоятельно. В 70-е годы марсоход бы не смог это сделать. " Да нет конечно. Марсоход не принимает решение по препятствиям на своем пути самостоятельно. Я интервьюировал людей из команды, управлявшей постановкой прямых задач "Кьюриосити" -- там все делалось вручную. Вручную прокладывают симуляционный маршрут не далее 100 м, а если на этом коротком отрезке, видимом с камеры марсохода еще до подачи команды, он встретит какое-то препятсвие, не указанное наземной управляющей командой, то по алгоритамам он должен немедленно встать и ждать сеанса связи с Землей -- чтобы люди подали ему новую команду: https://nplus1.ru/material/2019/07/19/curiosity-driving-manual Никаких автоматических марсходов не существует. Поэтому марсоход 70-х, если бы он был, работал бы точно ка луноходы или сегодняшние марсоходы -- на ДУ. "Глубина бурения связана не с автоматизацией, а с особенностью буров, и относительной легкостью аппаратов." Глубина бурения связана именно с автоматизацией: 900-килограммовый Кьюриосити, будь он просто планетомобилем типа американских на Луне, но с буром, мог бы бурить куда глубже 2 метров. Но он не может -- потому что он планетоход, т.е. у него нет человека, а а вместо этого оборудование планетохода. Даже Инсайт мог бы бурить на Марсе несколько метров в глубину (а не так, как у него вышло), если бы он был не автоматом, а просто машиной, обслуживаемой человеком. Человек бы его просто передвинул чуть в сторону от плотного подстилающего куска породы, и от бы забурился. А так -- автомат эффективно подвинуть его в сторону не мог, потому чт автомату приходится выбирать между подвижностью и способностью глубоко бурить. Выбор, который не будет стоять перед астронавтом с компактной буровой и планетомобилем.
                -
                0
                +
                Александр, там мегасуперкомпьютер уровня хорошего калькулятора и значительно уступающий даже бюджетному смартфону - 256 мб ОЗУ и 200 мгц проц. Впрочем в статье которую вы цитируете сказано что даже у такого гиганта искусственной мысли был режим огибания препятствий основанный на анализе изображения с камер, а не на командах с Земли.
            А., Ну вот и представьте, что всю эту сложную работу умственную и физическую, будет выполнять негр и тянка. Это же не на заводе за станком стоять или кассиршей работать. Уже одну женщину отправляли наши в космос во времена ссср, так она вся изнылась, то болит у неё что-то, то ещё что-то, так и не смогла полностью выполнить миссию, которую ей поручили. А тут целую неделю пробыть на Луне, вот что-то если сломается или пойдет не по плану, женщина и негр смогут сами починить что-то на корабле, а потом и запустить его с Луны?
              Женщину в космос отправляли не одну, и у последующих все получалось более или менее нормально. " А тут целую неделю пробыть на Луне, вот что-то если сломается или пойдет не по плану, женщина и негр смогут сами починить что-то на корабле, а потом и запустить его с Луны?" Среди женщин и негров достаточно тех, кто умеет чинить и запускать не хуже мужчин. Все будет зависеть от отбора конкретных людей
        -
        0
        +
        Arthur, вот они вас не спросили 😁
        Arthur, я не спорю с тем, что отбор по биологическим признакам в астронавты -- это сегрегация, в данном случае гендерная и расовая. Однако во фразе " африканца и телку, самых умных из людей" отчетливо слышится сомнение в умственных способностях предков Пушкина и женщин. Вот с этим согласиться уже сложно.
          Саша Самко
          13.06.2024
          -
          0
          +
          Александр, тут нет ничего такого, есть несколько нобелевских лауреатов которые умнее их. Так что фраза, что они не самые умные из всех людей вообще уместна. Правда не понятно при чем тут коммонавтика. Гарарин, Титов, Армстронг тоже были умные, но отнюдь не гении. Гагарин вроде вообще не имел высшего образования.
            Arthur Gambler
            13.06.2024
            -
            0
            +
            С., ох ну почему же вас так много "прямомыслящих"? Ну очевидно же (не ужели только мне?), что использование слова "умных", было сделано в контексте "лучшего специалиста", а не просто самого умного (гения) из всех доступных представителей. Посыл автора исходного комментария, был в том, что теперь вполне допустимо пожертвовать уровнем квалификации исполнителя, в пользу его определенных черт. Иначе бы упоминание этих черт, просто не имело бы смысла. Кому какая разница какой расы и пола специалист, если он лучший среди всех возможных кандидатов?
          Arthur Gambler
          13.06.2024
          -
          0
          +
          Александр, возможно это только вам так "слышится". И да, надеюсь, что не обидел вас упоминанием об извилинах. Это был лишь намек, что стоит подумать о том, что действительно хотел сказать человек. А не нападки на интеллект. Когда в статье указывается (к сожалению с первоисточником не знаком), что "запланированный полет для высадки афроамериканца и женщины", адекватный человек понимает, что цель мероприятия доставить именно их (т.е. представителей определенной расы и пола), а не лучших подходящих для этого специалистов, не зависимо от расы, пола (или любых других не имеющих отношения к успеху выполнения задачи характеристиках индивидуума). То есть жертвуем качеством ради "политики", а то денег не дадут или дадут, но меньше, чем хотелось бы. Не хочу показаться чьим-то адвокатом, но, с моей точки зрения, упоминание африканца и телки соответствует тому, что автор исходного комментария хотел указать именно на вышеизложеное тут. Поэтому были вставлены саркастические "африканца" и "телки", а не потому, что автор не любит темнокожих и представителей одного с ней пола.
            Arthur, "Когда в статье указывается (к сожалению с первоисточником не знаком), что "запланированный полет для высадки афроамериканца и женщины"" Первоисточник -- НАСА.
              Arthur Gambler
              13.06.2024
              -
              0
              +
              А., имелся ввиду вопрос: является ли данная фраза цитатой или нет, а не кто ее автор. Часто имеет значение положение слов в тексте, а не просто их наличие, от чего контекст и смысл может меняться. В данном контексте - убедиться, что walking добралось и до переднего края, если не науки, то прогресса.
              -
              1
              +
              Александр, там вообще-то четыре космонавта парочка белых мужчин вполне европеоидного вида. Гомики наверное 😁 Что впрочем не отменяет того факта что все четверо прекрасные специалисты. ---------------------------- 44-летняя Кристина Кук по специальности – инженер-электрик. Ей принадлежит рекорд по самому долгому непрерывному пребыванию женщины в космосе. Она также участвовала в первых трех выходах женщин-астронавтов в открытый космос. Кук помогала разрабатывать научные инструменты для нескольких миссий НАСА. 46-летний Виктор Гловер, летчик ВМС США, имеет за плечами 4 выхода в открытый космос и провел почти шесть месяцев на борту МКС. Он назначен пилотом миссии «Артемида II» и станет первым афроамериканцем, который отправится к Луне. 3-й член экипажа – гражданин Канады Джереми Хансен, полковник Королевских ВВС Канады. Командиром экипажа назначен Рид Уайзман, бывший летчик ВМС США, ветеран предыдущих экспедиций на борту МКС
                Иван, вы сейчас назвали экипаж Артемиды-2, который на Луне высаживаться не будет. Я же сказал об экипаже Артемиды-3. Там тоже несомненно будут белые, но, согласно сайту НАСА, конкретно на Луну полетят цветной и женщина. Еще двое останутся на окололунной орбите.
          -
          0
          +
          Александр, ну так вы сами спровоцировали срач вставив фразу про "афроамериканца и женщину" а теперь делаете невинное лицо словно и не догадывались как она прозвучит 😂
            И., Ну вот этих людей - женщину инженера и афроамериканца, у которого уже был опыт нахождения в космосе, можно отправлять.
            -
            -1
            +
            И., так это в оригинальной статье делается акцент на негре и женщине, у них же повестка. Автор просто весьма прогрессивных взглядов. Я не против, если женщина крепкая физически и настоящий спец, а не просто ради новомодных веяний феминизма и блм каких-нибудь бакланов отправят.
              -
              2
              +
              Марина, когда отправляли в космос Терешкову и Савицкую у них тоже была повестка? 😲 К слову да, амеры отправили в космос на порядок больше женщин. И просто удивительно мало женщин в космос отправили СССР и Россия. Даже если учесть разницу в количестве космонавтов вообще все равно поучается в разы меньше. Наверное у амеров женщины какие-то другие.
                И., Ну по сути да, феминизм в СССР раньше появился, чем в Америке. Надо было всем доказать, что СССР был лучше всех и такая идеология сподвигнула на то, чтобы быть первой страной в мире, которая отправила женщину в космос. Ну наверное Америка в принципе больше всех космонавтов отправляла, экономика позволяет
      -
      -3
      +
      Александр, только вот мы двинулись на север и посветлели, создали цивилизацию, а негры как скакали и плясали в поле, так же и остались петь, танцевать и кричать и жить на пособия европейцев и левой повестки. И то что женщина рожает, не делает её умнее, это просто её природная функция. Можно вместо этих двоих послать крепких физически и морально мужчин, которые хоть немного соображают в физике, математике и смогут выжить неделю на Луне, собрать грунт и в случае чего сами возьмут ситуацию под свой контроль. Но нет, надо пропихнуть свою левую повестку
      Александр, испытав на своей шкуре чисто женские коллективы и причем не одни, а также нахождение в группах, где женщин большинство, могу смело заявить, что женщины - это наитупейшие создания на Земле, у которых из-за гормонального угара истерики и чсв до небес.
White_Shadow
12.06.2024
-
-1
+
Ой-ой, как же так, раньше "летали", а теперь какие-то условия нужны?
-
-1
+
А гомосексуалистов разве не будет? 😯 Это на "полет для высадки афроамериканца и женщины на Луне" (с) Березин И какой именно анекдот про молодых специалистов имел ввиду уважаемый автор? Старые большевики спрашивают.
    -
    4
    +
    Космодром. Идет подготовка к первому запуску новой ракеты. В центре управления сидят представители разных организаций, принимавших участие в создании ракеты. Одну из фирм представляют молодой специалист и опытный наставник. Начинается обратный отсчет: десять, девять... Молодой специалист говорит наставнику: - Что же вы молчите, ведь у нас куча недоделок, ракета не взлетит! - Сиди и молчи! Семь, шесть... - Сейчас же взорвется, я сам сообщу! - Поверь моему опыту, сиди и молчи. Четыре, три... Тут вскакивает представитель еще одной фирмы и кричит: - Остановите запуск, у нас есть недоделки! Тогда опытный специалист говорит молодому: - Вот видишь, по их вине сорван запуск ракеты.
    Саша Самко
    13.06.2024
    -
    0
    +
    Иван, там еще первый не гражданин США. Но там 4 человека, ждем заявления коммадира, хотя время еще есть... Только это облет Луны без высадки.
-
0
+
Зачем им СЛС с Орионом не очень понятно. Летели бы на Старшипе туда и обратно. Ясно же, что это транспорт будущего, а не слс и прочие ангары и арианы. Обратно - на земной орбите пересадка на МКС и спуск на крю дрэгоне, старлайнере или союзе.
    Лана, НАСА против любой отправки людей в космос на корабле без системы автоматического спасения, которая на Старшипе, в силу его размеров, так же невозможна, как катапультируемые кресла на авиалайнерах. Ну и, кроме того, если так как вы подходить, то остальные программы РН и кораблей НАСА придется свернуть. НАСА в ужасе от этой идеи, как и от идеи полетов на Марс.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Поднять на мкс уже доступными средствами, оттуда далее - старшип
      1 2
      1 2
      12.06.2024
      -
      0
      +
      >система автоматического спасения невозможна Это кто сказал, вы? Ну так надо уточнять что это ваше личное мнение. Вполне возможна система автоматического спасения на Старшипе, и даже не надо делать раскрывающиеся створки
        -
        1
        +
        1, это примерно как в самолете дать парашюты только пилотам и стюардессе а остальных пассажиров выкинуть на мороз. Старшип так-то рассчитан на перевозку до сотни человек. Но если проблема только в этом конечно можно приделать спасательный отсек человек на десять. Возможно подобные модификации даже будут созданы. Пока впрочем речь о пилотируемых полетах не идет.
          1 2
          1 2
          12.06.2024
          -
          0
          +
          Ахахах, найс ответ на изначальный вопрос >Зачем им СЛС с Орионом не очень понятно. Летели бы на Старшипе туда и обратно
        1, нет, это сказал некто Илон Маск. Уточняю: это личное мнение человека, стоящего за Старшипом.
          1 2
          1 2
          12.06.2024
          -
          0
          +
          Александр, цитату можно? Если он говорил про Марс и 100 человек, то см. выше. А проработки инженеров НАСА для экипажа Артемисов я уже показывал
            -
            1
            +
            Вот вам страничка SpaceX где белым по черному сказано 100 человек. Для спасения такой команды "проработок наса" не хватит, потребуется еще один корабль такого же размера. Ну или специальный архиватор который позволит ужать команду в 10 раз. --------------------- STARSHIP CAPABILITIES As the most powerful launch system ever developed, Starship will be able to carry up to 100 people on long-duration, interplanetary flights. Starship will also help enable satellite delivery, the development of a Moon base, and point-to-point transport here on Earth.
              1 2
              1 2
              13.06.2024
              -
              0
              +
              Не, ну если продолжаем делать непонимающий вид, то я умываю руки
                -
                0
                +
                Ладно если всерьез то идея ваша понятна. Мол Маск мог бы приделать спасательный отсек на лунную версию старшипа и тем посрамить дьявола. Но не делает и даже в планах не держит. Почему? Вероятно нынешний вариант участия в лунной программе его вполне устраивает. Луна ведь не самоцель, так, побочка для получения финансирования.
            1, https://youtu.be/SA8ZBJWo73E "А проработки инженеров НАСА для экипажа Артемисов я уже показывал" Проработки инженеров НАСА не имеют никакого отношения к тому, что думает по этому вопросу Маск. Он не планирует такую систему для Старшипа, аргументы можно услышать на видео выше, хотя есть и другие аргументы -- погуглите, он на эту тему не раз говорил.
              1 2
              1 2
              13.06.2024
              -
              0
              +
              И зачем кидать мне видео где Маск рассуждает про полный Старшип на 100 персон? Перечитайте эту ветку комментариев, Александр. Она началась со вполне определённого вопроса: "А зачем НАСА хочет запускать экипажи Артемисов на СЛС, если можно на Старшипе?". И на это последовало ваше замечание "для Старшипа сделать систему спасения невозможно". Ну так вы ошибаетесь, если есть проработки инженеров НАСА, значит это возможно. И Маск нигде и никогда не утверждал что САС невозможна для 4-х человек и лунных экипажей. Он говорил что её нецелесообразно делать для 100 человек. Это большая разница! P.S. Возможна САС и на 100 человек, если носовую часть Старшипа выполнить в виде очень большой отделяемой капсулы и двигателями САС в виде пары Рапторов с короткими соплами. Конечно это сократит грузоподъёмность раза в 2...
                -
                0
                +
                1, так у старшипа, в отличии от обычных ракет, есть запас топлива и двигатели для маневрирования и посадки. То есть он сам себе спасательный отсек. Нафига ему еще один меньшего размера?
                1 2
                1 2
                14.06.2024
                -
                0
                +
                На случай пожара или угрозы взрывного разрушения второй ступени (Старшипа). Да и первой ступени тоже, даже если у Старшипа будет тяговооружённость в вакууме1,5 этого - недостаточно для САС (большое время отделения от первой ступени) - при аварии в тропосфере вакуумные Рапторы как минимум не разовьют штатную тягу, и тяговоружённость упадёт до 1,1 например... Обычно в системе спасения надёжные простые двигатели. В этой гипотетической САС Старшипа могли бы быть те же Рапторы, но 2шт. вместо 6 или 9. Вероятность отказа сильно меньше
                1, "И зачем кидать мне видео где Маск рассуждает про полный Старшип на 100 персон?" Затем, что Маск там обсуждает не полный Старшип на 100 персон, а просто Старшип. Послушайте видео внимательно, 1 2. "Она началась со вполне определённого вопроса: "А зачем НАСА хочет запускать экипажи Артемисов на СЛС, если можно на Старшипе?"" У Маска определенное мнение: САС не нужна и невозможна для Старшипа. И он не будет ее там делать. "Ну так вы ошибаетесь, если есть проработки инженеров НАСА, значит это возможно." Нет, это выше ошибаетесь: на Старшипе сделать САС нельзя, о чем Маск и сказал. Сделать, как смело фантазируют инженеры НАСА можно только сделав вместо Старшипа другой корабль с теми же внешними габаритами. Сохранить Старшип в текущем облике при этом нельзя: все поменяется. " И Маск нигде и никогда не утверждал что САС невозможна для 4-х человек и лунных экипажей" И Маск никогда и нигде не утверждал, что он планирует делать Старшипы для 4-х человек или лунных экипажей той же размерности. Потому что не планирует. "Он говорил что её нецелесообразно делать для 100 человек". Маск никогда и нигде не говорил, что планирует делать Старшипы именно для 100 человек. Вы недостаточно информированы по этой теме. "P.S. Возможна САС и на 100 человек, если носовую часть Старшипа выполнить в виде очень большой отделяемой капсулы и двигателями САС в виде пары Рапторов с короткими соплами. Конечно это сократит грузоподъёмность раза в 2..." Вы продолжаете фантазировать по теме, которую не понимаете. Маск никогда не сделает Старшип с САС, причины чего он объяснил в виде выше. Он создал Старшип как авиалайнер -- без САС с момента первого чертежа. И он не будет делать из него 50-метровую Цессну на четверых с парашютами (принципиально иной конструкции), что бы там не фантазировали люди, не имеющие отношения к SpaceX.
                Саша Самко
                13.06.2024
                -
                0
                +
                А с чего вообще кто-то решил, что Маск заинтересован в доставке астронавтов НАСА на Луну? У него есть возможно свои планы и по облету Луны и про высадку на нее, но они никак не связаны с НАСА. В мире есть много богатых людей готовых платить больше чем НАСА. Опять таки ему заплатили за лунный модуль, его инженеры пока проектируют.
                1 2
                1 2
                14.06.2024
                -
                0
                +
                Опять вы сыпете словами и обвинениями, Александр! Это не признак человека, уверенного в своей правоте. Если всё так, будьте добры, укажите на каком именно моменте видео Маск рассуждает про САС для лунного старшипа, или говорит что у обычного сташипа САС сделать НЕВОЗМОЖНО(!)...я вот не слышал от него таких громких слов. Да, у него там есть пространные рассуждения что САС делать нецелесообразно, потому как полетит и без нескольких двигателей, а обычные САС всё равно сбрасываются на 30-50 км и дескать тоже не дают 100% безопасности. Не "нецелесообразно" =/= "невоможно". А то что я "не шарю", так и вы не шарите, Александр! Ни вы, ни я не являемся ни разработчиками Старшипа, ни даже ракетными инженерами. Остаётся слушать более умных людей, поэтому повторюсь: где таймкод?
                1, "Опять вы сыпете словами и обвинениями, Александр!" Опять вы приписываете мне то, чего я не говорил, 1 2. ". Если всё так, будьте добры, укажите на каком именно моменте видео Маск рассуждает про САС для лунного старшипа, или говорит что у обычного сташипа САС сделать НЕВОЗМОЖНО(!)...я вот не слышал от него таких громких слов." Перечитайте то, что я написал выше. Тогда вам станет понятно, что Маск никогда не обсуждал лунный старшип, потому что никакого отдельного лунного старшипа нет. ХЛС -- это просто Старшип без тепловых плиток, но с фотоэлементами. "я вот не слышал от него таких громких слов" Я дал вам ссылку на видео с таймкодом. Достаточно послушать считаные минуты, чтобы услышать. "А то что я "не шарю", так и вы не шарите, Александр! " Извините, 1 2, но вам кажется. Я вполне разбираюсь в теме. Для того, чтобы понимать границы реального в ракетной технике совсем не обязательно быть инженером, проектирующим ракеты. Именно поэтому у меня в текстах прогнозы по космической отрасли уже не раз срабатывали, например.
                -
                0
                +
                Александр, ну вот что Маск не будет этого делать никогда пожалуй слишком смелое заявление. Маск вполне способен изменить свое мнение если изменятся внешние обстоятельства. Например последует достаточно объемный заказ от того же НАСА на Старшип с САС на небольшую команду.
                Какие объемные заказы от НАСА? Вернитесь в реальный мир: НАСА для Артемиды-3 планирует 100 кг оборудования и двух людей для высадки. И возврат менее чем 40 кг грунта. Это после недели работ на Луне. Из этого легко видеть, что НАСА вообще не планирует не то что массовых заказов на Старшипы, но и использования потенциала уже заказанных машин.
                -
                1
                +
                Александр, ну вычеркните слово наса если оно вас так триггерит. Что в вашем реальном мире совсем не осталось компаний способных оплатить модификацию старшипа под свои нужды? Спасательная капсула на небольшой экипаж возможна, и то что Маск не собирается делать ее сейчас не означает что не соберется никогда. В конце-концов до появления старшипов "надежных как самолет" пройдет немало времени. Первая же авария старшипа с людьми даже без серьезных последствий может поменять приоритеты.
                Иван, " Что в вашем реальном мире совсем не осталось компаний способных оплатить модификацию старшипа под свои нужды?" Нет. Отдельный Старшип потребует отдельной линии испытаний, которая будет стоить -- вместе с промплощадкой под него -- не менее нескольких миллиардов долларов. На сегодня нет компаний, способных оплатить это. "Первая же авария старшипа с людьми даже без серьезных последствий может поменять приоритеты." Но не у Маска. А у остальных нет суммы, которую они готовы дать и которая способна его заинтересовать.
      Александр, ну вы и загнули! НАСА без конца подчёркивает, что после возвращения людей на Луну отправит их на Марс (в "ужасе"?).
    Лана, лунный Старшип способен лишь поднять людей на орбиту ИСЛ (орбиту встречи с Орионом), на этом его топливо закончится. А дозаправить его возле Луны нечем. И Старшип, не "транспорт будущего" (как нас уверяют), а нелепая ХИМЕРА - помесь корабля с ракетой. Артемиде нужен Лунаршип, а не Старшип (погуглите эту фразу).
    +
      ещё комментарии
    Саша Самко
    13.06.2024
    -
    0
    +
    Лана, СЛС это по сути топливный бак шатллов. Те же боковые ускорители и 4 вместо 3 двигателей (но той же модели) в центральной большой ступени. Это сохранение рабочих мест, производств. На это проще получить финансирование. Губернаторы, когрессмены и сенаторы штатов в которых производятся элементы SLS активно это лоббировали.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно