30.12.2021
2 625

Китай в 2021 году установил национальный рекорд по числу космических запусков, существенно обойдя США

В уходящем году Поднебесная провела 55 запусков космических ракет. Это существенно больше показателей России и Соединенных Штатов.

«Чанчжэн-5»
«Чанчжэн-5» / ©AP Photo/Zhang Gaoxiang/Xinhu

Китай увеличил число космических запусков по сравнению с прошлым годом на 40%, установив тем самым новый национальный рекорд. Об этом со ссылкой на Китайскую корпорацию аэрокосмической науки и техники сообщил ТАСС.

Всего Пекин провел в уходящем году 55 пусков: таким образом, китайцы твердо занимают первое место в мире. На второй строчке по числу ракетно-космических пусков — США, на третьей — Россия. В десятку также входят Евросоюз, Индия и ряд других стран: все они существенно отстают от тройки лидеров.

Номинальное число запусков — важный, но далеко не единственный успех китайской космической индустрии. В 2021 году Поднебесная провела сразу несколько ключевых запусков, которые должны предопределить развитие ее космической сферы.

В апреле Китай запустил первый модуль для своей самой крупной орбитальной станции, а в мае впервые в собственной истории посадил планетоход на Марс. Сейчас китайцы продолжают работы над сверхтяжелым носителем и перспективным космическим кораблем нового поколения.