Индийский космический аппарат отключился при посадке на Луну
Никита Шевцов

Индийский космический аппарат отключился при посадке на Луну

Индийское космическое агентство потеряло связь с посадочным модулем «Викрам» миссии «Чандраян-2», после того как он приготовился к прилунению. Причины неполадки выясняются.

an-illustration-of-chandrayaan-2-orbiter-captured-by-the-moons-orbit_isro

Индийская лунная программа включает в себя аппарат «Чандраян-1», который был отправлен на спутник Земли в 2008 году. 29 августа 2009 года, после пребывания аппарата на лунной орбите в течение 312 дней, связь с аппаратом была потеряна. Затем в июле 2019 года Индия запустила миссию «Чандраян-2», которая должна была также исследовать поверхность Луны после приземления на нее.

Однако теперь Индийское агентство космических исследований (ISRO) сообщило, что потеряло связь с вторым аппаратом миссии. Спуск посадочного модуля «Викрам» произошел, как и планировалось. Нормальная производительность наблюдалась на высоте до 2,1 км. Впоследствии связь от посадочного модуля до наземных станций была потеряна.

Последним успешным действием аппарата «Чандраян-2», согласно сайту ISRO, был маневр схода с орбиты. После этого никаких новостей от миссии не поступало. По словам ISRO, они анализируют возникшие неполадки и пытаются наладить связь с аппаратом. Пока точно неизвестно, разбился он о поверхность Луны или нет.

В 2024 году Индия планирует запустить третий аппарат своей лунной миссии — Чандраян-3. Посадочный модуль будет везти луноход, предназначенный для исследования южного полюса Луны. Миссия планируется совместно с японским агентством космических исследований.

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.