22.07.2019
Никита Шевцов
15 122

Индия запустила к Луне станцию «Чандраян-2»

В понедельник, 22 июля, после переноса запуска Индийская организация космических исследований запустила с космодрома имени Сатиша Дхавана миссию «Чандраян-2».

snimok_ekrana_2019-07-22_v_17

Цель индийской миссии — высадка на Луну и исследование спутника. Если посадка пройдет удачно, Индия станет четвертой страной, которой удалось посадить аппарат на поверхности Луны.

«Чандраян-2» — вторая по счету автоматическая межпланетная станция Индии. «Чандраян-1» была отправлена к спутнику Земли в 2008 году. Сейчас она находится на орбите Луны и отправляет на Землю результаты различных орбитальных исследований.

«Чандраян-2» сменит первую станцию на ее посту и тоже будет собирать данные о спутнике с его орбиты. Но, в отличие от предшественника, станция сможет также высадить на поверхность свой ровер под названием «Прагьям», имеющий массу всего 20 килограммов. Предполагается, что он сможет проработать на поверхности около двух-трех недель.

Изначально проект индийской лунной миссии планировался совместно с «Роскосмосом», но из-за выдвижения дополнительных требований с российской стороны Индия решилась на самостоятельный запуск аппарата. Изначально миссию планировали запустить еще в марте 2018 года. Затем старт был еще два раза перенесен, в итоге ракета GSLV Mk-III стартовала с индийского космодрома 22 июля 2019 года. Посадка ровера «Прагьям» на Луну должна состояться 6 сентября этого года.

Сравнивая нижние челюсти у полутысячи ископаемых собак и челюсти современных волков, динго и домашних собак, ученые отследили, как по мере смены диеты менялся облик наших верных четвероногих друзей.