Опубликованы рендеры подводной лаборатории — Naked Science
Мария Кривоченко

Опубликованы рендеры подводной лаборатории

Крупнейшую в мире подводную исследовательскую лабораторию собираются построить недалеко от острова Кюрасао на юге Карибского моря за три года. Она будет предназначена для изучения океана.

Протей Фабьена Кусто / © Yves Béhar/Fuseproject

Эскиз представили акванавт Фабьен Кусто и промышленный дизайнер Ив Бехар. По их задумке, станция «Протей» будет модульной, ее площадь составит почти 400 квадратных метров. Предполагается, что это будет одновременно и лаборатория, и дом для ученых, которые занимаются исследованием океана и проблемами климата. Он сможет вместить до 12 человек. Особое внимание в проекте уделили зонам отдыха и проектированию окон, чтобы впустить в помещение как можно больше света.

По словам авторов, «Протей» станет глубоководной Международной космической станцией, где смогут сотрудничать правительственные структуры, учебные заведения и предприниматели со всего мира. «Исследование океана в 1000 раз важнее, чем исследование космоса, для нашего выживания и будущего — считает Кусто. — Он наша система жизнеобеспечения и причина, по которой мы существуем в первую очередь».

Двухэтажное здание будет стоять на сваях, а в выступающих вперед капсулах разместятся лаборатории, жилые помещения, медотсеки и бассейн, через который дайверы смогут выходить в океан. В нем также будет подводная теплица. Здание будет работать на ветряной и солнечной энергии, а также тепловой энергии океана.

Протей Фабьена Кусто / © Yves Béhar/Fuseproject

«В последнее время мы трудились над разработкой множества небольших жилых помещений и роботизированной мебели для крошечных квартир, — сказал Бехар. — Поэтому я думаю, что мы хорошо понимаем, как спроектировать компактное, но комфортное пространство. Тем не менее подводная среда совершенно иная». Авторы хотели создать необычный и футуристичный дизайн, который отражал бы океан и подводную жизнь. По их словам, при разработке проекта они вдохновлялись внешним видом коралловых полипов.

Подводные станции позволяют ученым погружаться в океан в любое время суток, не требуя много времени на декомпрессию. Как и астронавты в космосе, исследователи могут оставаться под водой в течение нескольких дней или недель. Сегодня существует всего одна станция такого типа — «Водолей», — расположенная под архипелагом Флорида-Кис на юго-востоке США. Остальные, например экспериментальные SEALAB I, II и III, созданные NASA, были построены для одиночных миссий.

Станция «Водолей» / © Mark Conlin

Пока «Протей» находится на стадии разработки, на его строительство и установку потребуется около трех лет, хотя, по словам авторов, пандемия уже сдвинула их график. Создатели проекта уверены, что объекты, расположенные в разных океанах, могут предупреждать о цунами и ураганах. Они также могли бы стать платформами для исследований в области энергетики и робототехники.