Обувь из фильма «Назад в будущее» будет собирать энергию при ходьбе — Naked Science

Обувь из фильма «Назад в будущее» будет собирать энергию при ходьбе

Инженеры из Германии представили обувь, которая сможет собирать энергию при ходьбе. В целом концепция похожа на то, что мы видели в фильме «Назад в будущее»

Nike-Mag-Back-2-future-delorean-65

Разработчики из Германии придумали способ, который позволит обуви с самозавязывающимися шнурками аккумулировать энергию при движении. Для «завязывания» шнурков будет достаточно одного часа ходьбы, а чтобы развязать обувь, нужно будет с силой надавить на стопы.

Энергия будет вырабатываться от удара пятки о поверхность и при движении ноги. В основе концепции лежит электромагнитная индукция. Устройство получит катушку индуктивности, а также магнит – движения последнего будут создавать электрический ток в катушке. Устройство сможет генерировать мощность в 4 мВт.

Предполагается, что генераторы также смогут питать установленные в обуви датчики, которые будут отслеживать скорость и пройденное расстояние. Ранее можно было видеть нечто похожее, но такая обувь была довольно громоздкой (это было обусловлено массивным источником питания). Немецкие же разработчики утверждают, что им удалось найти некий баланс между мощностью генератора и размером ботинка.

Известная компания Nike пообещала, что в этом году мир увидит самозашнуровывающиеся кроссовки. Представитель компании пояснил, что данную технологию запатентовали в 2014 году. Систему будет активировать расположенный в подошве кроссовка весовой датчик. Предполагается, что обувь получит подсветку.

Зритель мог видеть самозашнуровывающиеся кроссовки во второй части научно-фантастического фильма «Назад в будущее». Фильм был выпущен в 1989 году. Примечательно, что в роли «фантастического будущего» там выступает 2015 год.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.