Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новая автомобильная система дворников начинает очищать стекла еще до того, как их забрызгает
Шведская компания Semcon разработала автомобильную систему дворников, которая предсказывает, когда на стекла могут попасть брызги, и начинает очищать их заранее.
Когда вы едете в дождливую погоду по трассе, встречные машины часто создают брызги, которые на некоторое время лишают вас возможности видеть дорогу. Конечно, существуют специальные датчики дождя, которые автоматически включают автомобильные дворники, однако даже с такими устройствами при езде на больших скоростях встречные брызги могут быть опасными. Чтобы решить эту проблему, шведская компания Semcon разработала новую автоматическую систему для автомобилей, которая следит за дорогой и определяет, когда вы можете столкнуться с встречными брызгами. Таким образом, система может включить дворники заранее.
Система, известная как PAW, на самом деле является программой, которая может быть установлена на многие современные транспортные средства без обновления аппаратного обеспечения. Система использует уже установленные в автомобиле фронтальную камеру, радар и датчик дождя.
Камера используется для идентификации других автомобилей на дороге. В это время радар служит для расчета времени включения дворников, которое зависит от скорости движения автомобилей и расстояния между ними. Датчик дождя реагирует на дождливую погоду.
Когда программное обеспечение определяет, что встречные брызги неизбежны, она автоматически начинает очищать стекла. Это происходит еще до того, как вода коснется стекла.
В данный момент новая программа проходит испытания в реальных условиях. Как ожидается, готовая версия системы появится на рынке в течение этого года.
Чемоданы оказались настоящими рассадниками микробов. Как выяснилось, на отдельных частях дорожных сумок может обитать в 58 раз больше бактерий, чем на сиденьях унитазов в общественном туалете.
По мнению ученых, наблюдаемые в атмосфере спутника Сатурна Титана сложные органические молекулы могут соединяться в подобия внутриклеточных органелл — везикул. Более того, в дальнейшем эти структуры способны становиться еще более сложными и образовывать не что иное, как протоклетки.
В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии