Закрыть10

Нанотехнологии помогут отличить поддельные часы от подлинных

Ученые из научно-исследовательского института Швейцарии разработали новую технологию нанесения отличительных знаков на стекла.

Технология получила название DNAwatch и разрабатывается совместно с Федеральной политехнической школой Лозанны. По своей сути технология является новым способом нанесения наноскопического водяного знака.

Демонстрация технологии <span style=line-height: 20.8px;>DNAwatch / </span>©actu.epfl.ch

Демонстрация технологии DNAwatch / ©actu.epfl.ch

С помощью специальной машины, которую обычно используют для изготовления светодиодов, исследователи научились наносить на поверхность стекла патентованную смесь химических веществ в виде пара, образующего фотонные кристаллы. Эти кристаллы, в свою очередь, состоят из сверхтонких слоев атомов, которые реагируют на ультрафиолетовый свет, изменяя прозрачность и цвет всего кристалла. Стоит отметить, что с помощью различной геометрии фотонных кристаллов могут получаться разные цвета.

Данную технологию планируют применять для нанесения водяных знаков на часах, чтобы было легче отличить подделку от подлинных Rolex. Таким образом, стекло таких часов будет выглядеть обычно при обычном освещении, однако при использовании специального фонарика, испускающего ультрафиолетовый свет, водяной знак начнет проявляться на поверхности стекла, защищающего циферблат.

Согласно отчету создателей технологии, подделать такой водяной знак будет так же сложно, как и подковать блоху. Мало того, что производители фальшивых часов должны знать, какие химические вещества и в каких пропорциях используются для получения фотонных кристаллов, они также будут нуждаться в дорогостоящем оборудовании для нанесения водяного знака на поверхность стекла.

Стоит отметить, что технология позволяет наносить отличительные знаки не только на стеклянную поверхность, но и на керамическую, а также металлическую. В данный момент создатели технологии DNAwatch ищут заинтересованных в ней производителей часов.

Концепты