Американцы создали ультратонкую камеру без объектива — Naked Science
25.06.2017
Редакция Naked Science

Американцы создали ультратонкую камеру без объектива

Новая разработка позволит избавиться от многочисленных объективов для камер, заменив все одним устройством.

В то время как камеры продолжают уменьшаться, использование объективов фактически ограничивает этот процесс, так как их невозможно сильно уменьшить. Однако есть альтернатива, которую предложили исследователи из Калифорнийского технологического института. Они разработали камеру без объектива, которая может привести к появлению более тонких и уплотненных устройств для захвата изображения.

Вместо того, чтобы использовать обычное соединение камеры с объективом и датчиком изображения, команда исследователей применила ультратонкую оптическую фазированную решетку, которая может с помощью компьютерных вычислений управлять входящим светом для формирования изображения. Это значит, что устройство способно эмулировать объектив и датчик цифровой камеры.

В камере без объектива массив приемников света может управляться индивидуально с точностью до квадриллионной доли секунды. Это позволяет фотоаппарату выборочно смотреть в разных направлениях и фокусироваться на разных вещах, благодаря чему устройство может имитировать работу разных объективов.

Исследователи создали прототип устройства из 64 сенсоров, находящихся в решетке 8×8. Несмотря на низкое разрешение такой установки, ученые смогли доказать работоспособность концепции.

Не стоит ожидать, что камеры без объективов, построенные с помощью новой технологии, в скором времени появятся в потребительских устройствах. Однако новая разработка может привести к созданию более тонких смартфонов, а также оказать влияние на развитие астрономии, позволяя создавать ультратонкие телескопы.