Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Женщины заражаются чужими эмоциями сильнее мужчин
Ученые из Института когнитивных нейронаук ВШЭ перевели опросник эмоционального заражения на русский язык и проверили его действие на русскоязычных испытуемых. Это первое исследование того, как люди бессознательно подражают чужим эмоциям, проведенное на российской выборке. Результат опроса более 500 респондентов показал, что женщины больше склонны к заражению чужими чувствами, чем мужчины.
Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychology. Феномен эмоционального заражения — это способность воспринимать эмоции других людей и реагировать на них схожим образом. Если в разговоре один из собеседников улыбается, вполне вероятно, что другие начнут улыбаться в ответ. Эмоциональное заражение происходит на уровне мимики, языка тела, позы и голоса.
В отличие от сопереживания (сознательной эмпатии), заражение — это бессознательное и точное подражание чужим чувствам. Яркий пример — действие толпы в чрезвычайных ситуациях. Люди не понимают, что происходит, мгновенно заражаются чужим страхом и начинают действовать одинаково безрассудно.
Для исследования феномена заражения эмоциями ученые используют Шкалу эмоционального заражения (Emotional Contagion Scale). Опросная форма из 15 вопросов успешно применяется в США, Китае, Греции, Японии и других странах, однако русскоязычной версии опросника до недавнего времени не было. Ученые из Института когнитивных нейронаук ВШЭ перевели опросник эмоционального заражения на русский язык и проверили его действие на русскоязычных испытуемых. Опрос прошли 518 респондентов, среди них 319 женщин и 199 мужчин.
Шкала основана на пяти разных эмоциях: счастье, любовь, страх, гнев и печаль. Чтобы определить наиболее достоверный вариант шкалы, ученые испытали несколько ее вариантов. Для этого они попросили разные подвыборки респондентов заполнить анкеты эмпатии и поиска ощущений.
Среди нескольких вариантов шкалы только однофакторная модель показала эффективность: ученые получили достоверный показатель общей склонности человека к заражению эмоциями. Однако пока шкала не дала понять, какими именно чувствами люди заражаются сильнее. В будущем ученые хотят получить надежные опросники заражения разными чувствами — в частности, для исследования людей с эмоциональными расстройствами.
«Благодаря адаптации Шкалы эмоционального заражения на русский язык нам удалось показать, что в большинстве стран, включая Россию, женщины склонны заражаться чужими чувствами сильнее мужчин. Эта же разница наблюдается и в сопереживании, и в эмоциональности. По-видимому, это связано с более высокой эмоциональностью женщин в целом, о чем говорят и другие исследования. Однако все эти данные получены с помощью опросов. В дальнейшем предстоит выяснить, насколько отличается заражение у мужчин и женщин на физиологическом уровне», — объясняет заведующий Международной лабораторией социальной нейробиологии Владимир Косоногов.
Шкала эмоционального заражения позволяет определить степень влияния эмоционального заражения на различные психические процессы. Так, в недавнем исследовании Международной лаборатории социальной нейробиологии ВШЭ было показано, как влияет заражение на принятие рискованных решений в различных эмоциональных состояниях.
«Мы уточнили ранее полученные данные о том, что в грустном состоянии люди менее склонны рисковать, чем в радостном, — полученные данные говорят, что это справедливо только для людей с низкой степенью эмоционального заражения. В состоянии грусти люди, которые не так активно заражаются чужими эмоциями, скорее всего, не будут рисковать», — комментирует Владимир Косоногов.
Исследователь предполагает, что это связано с тем, что люди, которые активнее заражаются чужими эмоциями, лучше их понимают и поэтому сознательно ведут себя осторожнее. Однако проверка этой гипотезы требует дальнейших исследований.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии