Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ВШЭ узнали, что, в отличие от Европы, женщины-директора в России не уступают мужчинам в открытости к инновациям
Ученые из НИУ ВШЭ и Университета Калабрии (Италия) провели масштабное сравнительное исследование влияния характеристик генеральных директоров на инновационную эффективность компаний в России и шести европейских странах с развитыми экономиками. Результаты показали большие различия во влиянии характеристик СEO на инновационность российских и европейских организаций.
Препринт работы доступен на сайте НИУ ВШЭ. Подробнее — в материале IQ.HSE. В развитых экономиках инновации считаются главными драйверами конкурентоспособности бизнеса и стабильного экономического роста. Теоретические и эмпирические исследования показывают связь между инновациями и разными показателями компаний, такими как размер, качество человеческих ресурсов, расходы на R&D (исследования и разработки) и международная активность. Тем не менее, как отмечают авторы новой работы, влияние характеристик СEO на инновации изучено недостаточно, хотя генеральные директора играют ключевую роль в их стратегическом выборе и внедрении.
В работе был проведен анализ сведений из двух баз данных. Первая — EU-EFIGE/Bruegel-UniCredit, которая содержит данные по 14 000 компаний обрабатывающей промышленности из семи европейских стран (Австрия, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Испания и Великобритания). Вторая база — RUFIGE (проект НИУ ВШЭ «Российские предприятия в глобальной экономике»). Она содержит данные по 2000 компаний обрабатывающей промышленности из России.
В ходе исследования ученые построили эконометрические модели, которые учитывали инновации, связанные как непосредственно с выпуском новой продукции, так и с освоением новых технологий. Компании, которые представляют оба типа инноваций, в России и в Европе составляют 30 и 28 процентов соответственно от общего числа обследованных предприятий.
Выяснилось, что семейный статус СEO позитивно связан с инновациями как в России, так и в Европе. И наиболее сильное влияние семейный статус директора оказывает на оба типа инноваций в традиционных секторах экономики, а также в компаниях малого и среднего бизнеса.
Авторы уточняют, что, согласно результатам исследования, в России СEO-владельцы успешны в преодолении неблагоприятной бизнес-среды и значимо чаще преуспевают в целом в освоении новых технологий. Это характерно для компаний малого и среднего бизнеса, в то время как в крупных компаниях СEO-владельцы более активны в продуктовых инновациях.
Также подтвердилась гипотеза исследователей относительно разного влияния возраста управленцев на инновации в России и Европе. В то время как европейские компании, управляемые менеджерами старшего возраста, менее активны в продуктовых инновациях, в России такого эффекта не наблюдается. Однако и большей эффективности в отношении инноваций у российских менеджеров старшего возраста как результата нетворкинга (использования полезных связей) и самоотбора обнаружить не удалось — ни для всех предприятий обрабатывающей промышленности, ни для крупного и малого/среднего бизнеса.
Что касается гендера, то здесь авторы также оказались правы в своих изначальных предположениях. В Европе компании, управляемые женщинами, менее инновационны. В России в этом направлении женщины не уступают мужчинам, а в традиционных секторах они показывают даже бо́льшую инновационную активность.
Результаты исследования как минимум ставят под сомнение мифы, связанные с эйджизмом и гендерной дискриминацией на рынке труда. Россия прошла уникальный путь в своем экономическом развитии за последние 30 лет, что отразилось и на различиях во влиянии характеристик СEO на эффективность компаний. Объективные данные показывают: представления о том, что женщины в силу меньшей склонности к риску реже прибегают к внедрению инноваций, справедливы для европейских стран, но не для России.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии