Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ЮФУ выяснили, какие факторы влияют на поступление в вуз детей с инвалидностью
Несмотря на расширение мер, направленных на интеграцию инвалидов, они остаются социально незащищенной группой с более низким уровнем жизни, образования и занятости. Как им профессионально реализоваться и какие факторы влияют на мотивацию поступления в вуз выяснили ученые Южного федерального университета. Образование является основной ценностью и активом долгосрочных жизненных достижений. От этого зависит карьера и социальное положение в обществе. Всем людям гарантированы равные права, однако не всегда люди с инвалидностью являются социально-активными гражданами.
По словам исследователей Южного федерального университета, ключевая сложность возможности получения качественного образования детьми с инвалидностью заключается в специфике их образовательных потребностей, обусловленных ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся в научной литературе данные свидетельствуют о том, что учащиеся с инвалидностью менее успешны в образовательных достижениях в отличие от своих сверстников, а общество зачастую предъявляет им заниженные ожидания. Проблемой является и ранний отсев школьников с инвалидностью при переходе из общего образования в профессиональное, что уменьшает их шансы приобрести умения, позволяющие успешно конкурировать на рынке труда.
Российские исследования подтверждают, что уровень занятости среди инвалидов составляет всего 12,1 процента, что в пять раз ниже от общего количества работающих россиян, а уровень безработицы среди инвалидов в четыре раза превышает средние показатели. В исследованиях зарубежных авторов показана связь между бедностью и детской инвалидностью.
«Не менее важную роль играют факторы внутренней мотивации и установки на получение профессионального образования. Это обусловливает необходимость исследования мотивации к получению профессионального образования у людей с инвалидностью. Приращение научного знания в данной области позволит сформулировать эффективные рекомендации для социальных программ, направленных на институциальное закрепление инклюзивных характеристик систем образования и рынка труда», – рассказала доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии, главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями АПиП ЮФУ Людмила Дикая.
Научная группа ЮФУ в числе Карена Аванесян, Маргариты Астоянц, Ларисы Тарасенко, Виктории Рыжковой и Людмилы Дикой под руководством доктора экономических наук, профессора, президента ЮФУ Марины Боровской провела комплексное исследование и выявила ряд причин, которые препятствуют получению высшего профессионального образования детей с инвалидностью. Эмпирическое исследование выполнено на основе проведено анкетирования 1 176 обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ Ростовской области с инвалидностью и без ограничений по здоровью.
В результате работы были выделены группы факторов, мотивирующие и демотивирующие школьников с инвалидностью к поступлению в вузы: социально-экономическое положение семьи, организационные проблемы, инклюзивность образовательной среды, личная мотивация к обучению, влияние образовательных институтов на профессиональное самоопределение школьников.
Выявлено, что препятствия в виде экономических или институциальных аспектов не являются главными демотиваторами получения профессионального образования для детей с инвалидностью. Однако оказалось, что школьники с инвалидностью из сельской местности имеют все же больше проблем при планировании образовательной траектории по сравнению с городскими жителями.
«При разработке социальных и образовательных программ для детей с инвалидностью следует учитывать, что серьезное влияние на получение высшего образования оказывают факторы, касающиеся личностной мотивации к обучению и достижению. Нами показано, что для школьников с инвалидностью важно, чтобы будущая профессия была им интересна, нравилась и давала возможность самосовершенствования.
Важную роль в профессиональном самоопределении школьников играет поддержка со стороны школы и вуза, выстроенная в них схема сопровождения детей с инвалидностью. Большинство опрошенных в исследовании обучающихся испытывают потребность в профессиональной профориентационной помощи и сопровождении», – отметила Людмила Дикая.
Также на основе результатов исследования показано, что существенное влияние на формирование мотивации получения профессионального образования детей с инвалидностью и их профессиональную социализацию оказывают все субъекты системы образования. Задача профессиональной инклюзии может быть решена лишь при условии эффективного взаимодействия системы образования с партнерами, в качестве которых для ребенка с инвалидностью выступают различные агенты и институты (сам ребенок, его семья, работодатели, формальные и неформальные образовательные институты, общественные организации).
«Нами выявлена потребность школьников и обучающихся с инвалидностью в профессиональной профориентационной помощи и сопровождении. И школы совместно с вузами могут помочь в этом абитуриентам, проводя кампании привлечения студентов и информируя их об особенностях организации образовательного процесса, о возможности для студентов, в том числе имеющих ограничения по здоровью, о возможностях и особенностях рынка труда для студентов конкретного учебного заведения. Для обучающихся с инвалидностью особенно важно четкое представление о возможностях конкретного планирования жизни, в том числе в образовании и в последующей работе», – отметила Марина Боровская.
Эффективным решением проблем на системном уровне могут стать факторы личной мотивации. Развитие инклюзивности образования и рынка труда должно сопровождаться как трансформациями институциального характера, так и учетом личностных факторов посредством построения оптимальной в условиях современного российского общества модели социального партнерства, как особого вида социального взаимодействия, что и требует включения в процесс профессиональной социализации не только формальных, но и неформальных институтов. Исследование выполнено в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями Академии психологии и педагогики ЮФУ и поддержано внутренним грантом ЮФУ.
В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Глава Российской академии наук Геннадий Красников рассказал в недавнем интервью о том, для чего мышам летать над полюсами Земли, в чем преимущества новой космической станции по сравнению с МКС, что предстоит проделать на Луне в ближайшее десятилетие и чем ученых продолжает интриговать Венера.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии