Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ЮФУ разработали умную систему диагностики силовых трансформаторов
Интеллектуальная платформа исключает несчастные случаи в энергетических хозяйствах предприятий из-за аварий и повреждений силовых трансформаторов, своевременно выявляет развитие дефекта и прогнозирует безаварийный срок эксплуатации высоковольтного оборудования.
С развитием регионов и городских агломератов создаются градообразующие предприятия отраслей народного хозяйства, развиваются транспортные системы пассажирских и грузовых перевозок, возникает потребность в увеличении мощностей энергетических систем. Таковая в России представляет собой разветвленную структуру, которая насчитывает сотни тысяч силовых трансформаторов. По словам ученых Международного института интеллектуальных материалов ЮФУ, в основном трансформаторы средней мощности (это около 65 процентов от общего числа), уже исчерпали свой ресурс, который был установлен заводом-изготовителем – 25 лет.
«Следует также отметить, что устаревшее силовое электрооборудование было рассчитано на одну нагрузку, а наращивание энергетических мощностей современных предприятий приводит к тому, что устаревшее оборудование работает также на пределе своих возможностей», – отметил ведущий научный сотрудник лаборатории технологий искусственного интеллекта и больших данных для нанодиагностики материалов МИИ интеллектуальных материалов ЮФУ Андрей Чернов.
Работы в области повышения надежности силовых трансформаторов востребованы во всех отраслях народного хозяйств, поскольку безаварийная работа напрямую связана с безопасным обслуживаем и эксплуатацией силовых трансформаторов, а также исключает возможность возникновения несчастных случаев.
«Доля таковых, связанных с выходом из строя электрооборудования составляет шесть процентов от общего числа несчастных случаев на энергетических хозяйствах промышленных предприятий, особенно при авариях силовых трансформаторов, которые сопровождаются большими величинами токов короткого замыкания, взрывом и пожаром», – рассказал Андрей Чернов.
По изменению параметров силовых трансформаторов можно не только определить место повреждения, но и скорость нарастания дефекта, спрогнозировать состояние силового электрооборудования, а самое главное — предотвратить выход из строя дорогостоящего оборудования. По словам ученых, в некоторых случаях, особенно при отсутствии наработок при диагностике, возникает необходимость в разработке средств интеллектуальной поддержки принятия решений. Предложенный гибридный подход deep learning and HDLSS позволил получить адекватное решение по прогнозированию изменения параметров силовых трансформаторов, а также при анализе дополнительных факторов определить остаточный ресурс трансформаторов.
«Разработанная экспертная система принятия решений на основе искусственного интеллекта — современный подход к анализу многофакторных результатов диагностики силовых трансформаторов и параметров текущего контроля состояния. Система решает две задачи: во-первых, позволит спрогнозировать состояние силовых трансформаторов по основным параметрам, выявить развитие дефекта, определить остаточный ресурс для проведения своевременного ремонта и замены силового трансформатора. Во-вторых, исключить вероятность аварии из-за повреждения высоковольтного оборудования, которые сопровождаются электрической дугой, воспламенением трансформаторного масла и так далее», – дополнил Андрей Чернов.
Разработка ученых МИИ ИМ ЮФУ уже востребована и актуальна в энергетических хозяйствах предприятий всех сфер деятельности, а еще значима для разработки отечественных систем поддержки приятия решений. С учетом стоимости силового трансформатора, эта методика даст возможность экономически эффективно подойти к решению по замене или ремонту силовых трансформаторов.
Проект представлен на международной конференции RelStat-2021, по итогам которой опубликована научная работа ученых Южного федерального университета с результатами исследования. Работа проводилась в рамках гранта РФФИ сотрудниками МИИ ИМ ЮФУ под руководством ведущего научного сотрудника лаборатории технологий искусственного интеллекта и больших данных для нанодиагностики материалов МИИ ИМ ЮФУ Андрея Чернова.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии