Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Сколтехе раскрыли сложную структуру дефектов в катодном материале для литий-ионных аккумуляторов
Ученые Сколтеха исследовали гидроксильные дефекты катодного материала литий-фосфата железа который широко используется в коммерческих литий-ионных аккумуляторах. Проведенное исследование не только помогает лучше понять химические особенности этого материала, но и позволяет усовершенствовать процесс его изготовления с целью предотвращения появления внутренних структурных дефектов, неблагоприятно сказывающихся на его характеристиках.
Результаты исследования опубликованы в журнале Inorganic Chemistry. Литий-фосфат железа LiFePO4 − безопасный, стабильный и экономичный катодный материал для литий-ионных аккумуляторов, который, несмотря на его низкую проводимость и невысокую плотность энергии, был успешно оптимизирован под практические применения. Тем не менее, ученые продолжают активно исследовать его свойства, в частности, влияние структурных дефектов на электрохимические характеристики материала.
«Хорошо известно, что у материалов LiFePO4, как правило, существует значительное количество антиструктурных точечных дефектов Li/Fe, возникающих при изменении положения атомов Li и Fe в кристаллической решетке. Однако до нас никто не высказывал предположений, что в этом материале дефекты могут активно развиваться и в области РО4.
Мы установили, что в отдельных случаях анион PO4 может замещаться четырьмя или пятью группами OH, что негативно сказывается на электрохимических характеристиках аккумуляторов с катодами из LiFePO4. Такие дефекты называют ОН-дефектами или, иначе, гидроксильными дефектами гидрогранатного типа», − поясняет первый автор статьи старший научный сотрудник Сколтеха Дмитрий Аксенов.
Сотрудники Центра энергетических технологий Сколтеха (CEST) старший научный сотрудник Дмитрий Аксенов, профессор Станислав Федотов и профессор Артем Абакумов и их коллеги исследовали гидроксильные дефекты в LiFePO4, применив комбинированный вычислительно-экспериментальный подход, сочетающий в себе расчеты методами теории функционала плотности и дифракцию нейтронов. Исследователям удалось также подтвердить полученные результаты в эксперименте на образце LiFePO4.
«Дефекты OH – феномен, хорошо известный в геологии, однако в материаловедении он не так глубоко исследован. Наличие ОН-дефектов в LiFePO4 можно было бы предвидеть и раньше, если бы удалось провести параллель с его структурными аналогами в группе минералов оливина. Поэтому главный вывод из нашей работы заключается в том, что искать новые знания следует не только в своей области, но и в других областях», − отмечает Дмитрий Аксенов.
Обнаружить ОН-дефекты не так просто, и их появление вполне возможно в коммерческих материалах LiFePO4, поэтому важно уметь контролировать влияние этих дефектов на качество материала, считает Аксенов. «На первый взгляд, самым простым практическим выводом из этого исследования должны стать попытки изменить процесс синтеза материала таким образом, чтобы полностью исключить вероятность появления гидроксильных дефектов в материалах LiFePO4.
Однако, как показывает опыт, целесообразнее все-таки постараться «приручить» дефекты, обернув в нашу пользу, нежели пытаться от них избавиться. Так что у данной работы явно ожидается продолжение», − добавляет Станислав Федотов.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии