Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры разработали беспилотный транспортный комплекс для санатория
Логистика в загородных комплексах — это сложная инжиниринговая задача. Прокладка дорог требует отчуждения земли, а движение транспорта приводит к шумовому и экологическому загрязнению. Наиболее остро проблема стоит на территории оздоровительных учреждений, где особое значение имеют чистый воздух, тишина и природа. Белорусские инженеры предложили решение — спроектировали транспортно-инфраструктурный комплекс uST для санатория, расположенного в национальном парке, на берегу озера. Эта система обеспечит доставку гостей от жилого корпуса до спа-центра.
Создан для релаксации
На туристических объектах достаточно часто используется различный транспорт – от электрических гольф-каров до фуникулеров. Однако автомобили среди лесных аллей нарушают покой отдыхающих, а строительство канатных дорог не обеспечивает требуемого уровня комфорта. Особенно в зимнее время, так как в стандартном исполнении гондолы не отапливаются.
Канатные дороги после пуска непрерывно находятся в движении. Значит, они будут создавать постоянный нежелательный для отдыхающих фон. Они не останавливаются на станциях для посадки и высадки пассажиров, что особенно актуально для санаториев. Среди их клиентов есть пожилые люди и люди с инвалидностью.
Фуникулер – решение, неактуальное для равнинной местности. Прокладка узкоколейной железной дороги или трамвайной линии потребует отчуждения линейного участка земли и создаст препятствие для передвижения отдыхающих. Кроме того, будет нанесен ущерб лесу, так как надо прорубить просеку.
Рельсо-струнная эстакада uST оказывает минимальное воздействие на природу. Поскольку доступ к посадочной платформе будет организован через крытую галерею, отдыхающие смогут передвигаться даже в халатах и тапочках, что создаст для них дополнительное удобство.
Заказчик выбрал струнный транспорт именно из-за его инновационного характера и экологичности. Руководство санатория активно поддерживает передовые технологии и стремится сделать свой объект топовым не только по качеству оздоровительных услуг, но и по уровню организации проживания.
Альтернатива традиционным транспортным решениям
В проект транспортно-инфраструктурного комплекса входят эстакада, автоматизированная система управления, инфраструктура. Под запрос заказчика спроектирована новая модель юнимобиля (электрического беспилотника на стальных колесах) – юнибус U5 542-20. Модель рассчитана на перевозку шести пассажиров.

Салон, а также посадочные станции адаптированы для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями. Панорамное остекление позволит отдыхающим любоваться природой с высоты птичьего полета. Интерьер беспилотника разработан для релаксации во время поездки: эргономичные кресла, премиальная отделка, мультимедийная система.
Живописный маршрут проложен над сосновым лесом. Поездка займет всего две минуты, движение будет осуществляться в автоматическом режиме под контролем автономной системы управления. Участие человека в этом процессе минимально – достаточно одного диспетчера для обслуживания всего комплекса.
Максимальный комфорт и эффективность
Юнибус U5 542-20 получит модифицированную подвеску. Впервые в линейке продуктов компании UST Inc. будут применены балансирные тяговые тележки – установка колес одной оси на балансирах поможет равномерно распределить нагрузку. Белорусским инженерам удалось сделать транспортное средство компактным, что упростит конструкцию путевой структуры и технологию монтажа.
Для питания транспортного средства будут использоваться накопители энергии на основе суперконденсаторов. Эта технология позволяет мгновенно получать большую мощность при меньшей емкости по сравнению с литийионными аккумуляторами.
Гарантированный срок службы электрического беспилотника составляет 20 лет, или период до достижения пробега в 500 000 километров.
На пороге реализации
Этот проект демонстрирует развитие современных технологий в гармонии с природой. Запуск юнимобиля на территории белорусского санатория послужит примером для внедрения подобных решений в других регионах, где необходимо развитие транспортной инфраструктуры без нарушения экологического баланса. Проект реализует логику горизонтального лифта, предложенную генеральным конструктором UST Inc. Анатолием Юницким еще в начале 2000-х. Такие струнные комплексы могут быть интегрированы в застройку различного назначения на любой высоте, например соединяя высотные здания и позволяя перемещаться из одного небоскреба в другой, не выходя на улицу.
От стабилизации сердечного ритма до точности космических аппаратов — везде требуется кварц. Этот хрупкий минерал незаменим при производстве процессоров смартфонов, оптических элементов лазерных систем, деталей космической техники, медицинских кардиостимуляторов и ультразвуковых датчиков. Он используется в волоконно-оптических линиях связи, высокоточных научных приборах и защитных стеклах космических аппаратов. Мировой рынок этого универсального минерала уверенно растет: при текущей оценке в 7,31 миллиарда долларов и рыночной стоимости в 1,2 миллиарда долларов в 2024 году, к 2029 году его объем достигнет 8,98 миллиарда долларов. Однако его обработка остается сложным вызовом для высокотехнологичных отраслей: малейшая ошибка при сверлении ведет к сколам, трещинам и браку дорогостоящих компонентов. Ученые ПНИПУ разработали одно из первых в мире готовых решений для сверления хрупкого кварца. Результаты уже сейчас позволяют производителям сократить время обработки на 40%, снизить процент брака и заменить дорогие импортные аналоги эффективной отечественной разработкой.
На Луне нет свободного кислорода, а значит, и окисленного железа там быть не должно. Меж тем оно в лунном грунте есть, и это недавно подтвердилось после анализа образцов, доставленных китайской миссией «Чанъэ-6». Планетологи заподозрили, что лунные «ржавые» минералы — последствия астероидных ударов.
Анализ древней ДНК выявил, что популяции собак и людей мигрировали вместе по Евразии на протяжении тысячелетий. Такая тесная связь говорит о глубоких культурных узах и подтверждает, что собаки были неотъемлемой частью человеческих обществ.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
