Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Составлен портрет покупателей электромобилей
Международный коллектив ученых составил портрет современного покупателя и водителя электротранспорта. Исследователи выяснили, что принадлежность к экологическим сообществам и активное участие в них подавляют нежелание покупать электромобиль, несмотря на отсутствие соответствующей инфраструктуры, например, достаточного количества станций для зарядки.
Эти и другие выводы экономисты опубликовали в Journal of Business Research. «Говоря о покупателях электромобилей, мы в первую очередь имеем в виду так называемых предвестников перемен, любителей всего нового, в том числе технологий. Кроме того, пользователи электромобилей более чувствительны к окружающей среде и качеству воздуха. Они развивают особую экологическую осведомленность.
При этом, хотя в целом потребители стремятся вести себя рационально, на решение о покупке электрокара влияет самоидентификация потребителя с экосообществом и забота об окружающей среде», — объясняет соавтор исследования, научный сотрудник кафедры международной экономики и менеджмента УрФУ Альберто Феррарис.
Ученые провели исследование путем библиометрического и тематического анализа 254 исследований, опубликованных с 1983 по 2021 год. Несмотря на то, что в 1983 году электромобилей на рынке еще не было, существовали исследования об использовании электрических батарей. Вопрос низкой производительности батарей уже тогда определил три основных фактора, которыми руководствуются покупатели электромобиля при принятии решения сегодня: время работы и зарядки аккумулятора, зависимая от этого производительность электромобиля и его конечная стоимость.
«Наше исследование позволяет посмотреть на поведение потребителя через несколько “линз”. Самая главная — потребительские привычки. Высокая стоимость электромобиля не будет стимулировать покупку электромобиля, несмотря на остальные преимущества. Потребители предпочитают электромобили с высоким запасом хода, кратчайшим временем зарядки, высокой скоростью, низкими выбросами загрязняющих веществ и при этом с наиболее низкой ценой, — добавляет Альберто Феррарис.
— Одно дело купить, например, одежду, и другое — электромобиль, который будет возить вас и вашу семью. Соотношение переменных ценовой приемлемости и технологической безопасности могут привести к провалу или буму на рынке электромобилей».
Экономисты отмечают, что сейчас большинство исследований посвящены позитивной стороне использования электромобилей. Из-за этого электромобили сегодня кажутся одним из главных экологических решений для будущих поколений и сохранения мобильности. Однако необходим всесторонний анализ, включающий в том числе критическую оценку решения проблемы загрязнения природы.
«Активное внедрение электромобилей может привести к неконтролируемому росту спроса, за которым последует рост цен на энергоносители. Также не стоит забывать, что, несмотря на энергоэффективность, батареи электромобилей могут производить газ и другие загрязняющие вещества. Следует провести дополнительные исследования для изучения корреляции “покупка электромобиля — забота об экологии”, чтобы делать выводы об эффективности решения перехода с топливных машин на электрические», — поясняет Альберто Феррарис.
Исследователи добавляют, что сейчас рынок электромобилей наиболее сильно развит в странах Европейского Союза, где переход к «зеленому курсу» стал одной из главных задач для всех сфер экономики и для молодых поколений. Для стран, которые только начинают изучать этот вопрос с точки зрения производства и продаж электромобилей, в том числе стран Востока и России, исследования потребительского портрета могут быть полезны для развития этой сферы. Кроме того, учитывая высокую стоимость конечного продукта, ученые рекомендуют инициировать партнерские процессы производства, разработать внутренние стимулы для частных и корпоративных потребителей, исходя из анализа мировой практики.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
