Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Смоделировано возникновение природных арок в скалистых горных породах
Исследователи из России и Чехии провели моделирование возникновения аркад в скалах под действием эрозии. Математическая модель описывает возможность появления последовательно соединенных между собой арок, напоминающих архитектурные аркады, без участия человека и дальнейшее их превращение в колонны.
Результаты исследования опубликованы в журнале Geomorphology. Архитектурные аркады – это ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны. Такие конструкции активно применяли древние римляне для строительства акведуков, виадуков, цирков и амфитеатров.
В средние века аркады применялись английскими и итальянскими архитекторами при строительстве соборов и открытых галерей. Например, галереи аркад являются визитной карточкой итальянского города Болонья. Интересно, что похожие аркады встречаются и в природе, арки в горных породах – один из путей эволюции горных пород под действием механизмов эрозии.
Группа ученых из Центра проектирования, производственных технологий и материалов Сколтеха и Карлова Университета (Чехия) провела моделирование процессов, приводящих к образованию аркад в скалах при действии эрозии. В работе был использован ранее описанный учеными из Чехии и Сколтеха механизм эрозии различных горных пород (песчаник, гранит, кварцит, туф и другие), согласно которому эрозия возникает в областях с низким уровнем механических напряжений.
Было показано, что аркады образуется в зонах неоднородности горных пород, которые могут быть связаны с трещинами или тонкими слоями более мягкой породы. «При эрозии горной породы в зоне неоднородности происходит перераспределение нагрузок от одной части скалы на другую, образуя регулярные области с наибольшим давлением.
При дальнейшей эрозии возникают арки вдоль поверхности скалы, соединяющие соседние зоны с большим давлением. Так появляются аркады, которые состоят из последовательности арок», – комментирует профессор Сколтеха Александр Сафонов.
Согласно результатам исследования: при продвижении фронта эрозии вглубь скалы образуется нескольких рядов аркад внутри скалы. Далее при уменьшении общей массы скалы из-за эрозии нагрузка на отдельные арки аркад уменьшается, что может приводить к частичной эрозии аркад и эволюции их в колоннады.
Предложенная модель описывает образования различных аркад и колонн в таинственных горных городах из песчаника в Чехии и США. Также модель описывает образование сводов и колонн в прибрежных зонах.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии