Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые предложили новый тип экологичных водных электролитов для металл-ионных аккумуляторов
Команда российских исследователей с участием представителей МИЭМ ВШЭ создала эффективные водные электролиты на основе насыщенных растворов солей. Электролиты демонстрируют высокие показатели электропроводности и электрохимической стабильности при меньшем расходе нетоксичных солей, что делает системы на их основе значительно дешевле классических неводных аккумуляторов.
Исследование опубликовано в The Journal of Physical Chemistry C. Электролиты — вещества, расплавы или растворы которых проводят электрический ток. Их используют в аккумуляторах, где энергия от химических реакций преобразуется в электрическую. Часто электролиты для металл-ионных аккумуляторов состоят из солей щелочных металлов, растворенных в органических соединениях (диметилкарбонате, этиленкарбонате и так далее).
Но в последнее десятилетие популярны водные электролиты: в отличие от органических, они не нуждаются в тщательном осушении исходных материалов и соблюдении сверхнизкой влажности в помещениях для сборки.
«С практической точки зрения замена органического растворителя на водную среду позволит снизить стоимость производства и повысить безопасность эксплуатации подобных устройств», — поясняет научный сотрудник департамента прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ Сергей Доронин.
Но у использования водных электролитов есть проблема — высокая электрохимическая активность воды. На электродах возникают побочные реакции выделения кислорода и водорода, которые приводят к быстрой деградации электродных материалов и выходу аккумулятора из строя. Поэтому выбор подходящих электродов ограничен и энергоемкость аккумуляторов на водных электролитах остается низкой.
Один из способов решения проблемы низкой энергоемкости водных электролитов — использование насыщенных растворов солей. Авторы статьи предложили два варианта растворов: на основе пропионата (соль пропионовой кислоты) натрия и на основе смеси формиатов (соли муравьиной кислоты) лития и калия. Это простые соли, без фтора и тяжелых элементов, что делает их более экологичными по сравнению с уже известными электролитами. Расход этих солей меньше, при этом значения электропроводности высокие. Это первое применение подобных растворов в качестве электролитов для водных аккумуляторов или суперконденсаторов.
Насыщенные растворы солей увеличивают окно потенциалов — наиболее важную характеристику, которая определяет стабильность электролита. В свою очередь увеличение окна потенциалов электролитов позволяет выбирать электродные материалы с наибольшей разностью потенциалов, что приводит к увеличению мощности и заряда аккумулятора. По самым скромным оценкам, при окне потенциалов электролита в 1,5‒2,5 вольта и использовании современных электродов удается добиться энергоемкости уровня современного свинцового аккумулятора.
Исследователи протестировали электролиты на нескольких коммерческих электродных материалах, которые сегодня используются в аккумуляторах. Они демонстрируют хорошие показатели заряда.
«Наша разработка, я надеюсь, подстегнет научное сообщество в поиске новых систем для электролитов. Она может быть полезна в различных проектах зеленой химии и энергетики, помогая в решении проблем утилизации и создавая новые технологии производства экологически приемлемого источника энергии», — комментирует Сергей Доронин.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии