Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские инженеры спроектировали порт для международного термоядерного реактора
Инженеры СПбПУ разработали модели элементов конструкции токамака международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР, с помощью которых были проведены исследования конструкции с учетом экстремальных нагрузок.
«Это первый порт, который полностью спроектирован и будет изготовлен российскими учеными. Полученная разработка — результат многолетнего сотрудничества «Проектного центра ИТЭР», который является частным учреждением ГК «Росатом», ИЯФ имени Будкера и Санкт-Петербургского политехнического университета.
Отмечу, что использование современных цифровых технологий позволило подойти еще на один шаг к реализации сложнейшего как с физической, так и с технологической точки зрения научного проекта, целью которого является реализация прорывных разработок в области термоядерной энергетики», — прокомментировал важность разработки директор НОЦ «Цифровой инжиниринг в атомной и термоядерной энергетике» (входит в состав Передовой инженерной школы СПбПУ) Виктор Модестов.
ИТЭР (ITER) — проект первого в мире международного термоядерного экспериментального реактора, строящегося усилиями международного сообщества во Франции. Цель ИТЭР — продемонстрировать научную и техническую возможность получения термоядерной энергии для мирных целей. Сегодня в реализации проекта участвуют: Европейский Союз, Китай, Индия, Япония, Республика Корея, Россия и США. Российским специалистам поручено производство 25 уникальных систем будущей установки; в этом процессе задействовано более 30 ведущих научно-технических учреждений, предприятий и комплексов во многих городах страны. В основе будущей установки лежит система токамак (тороидальная камера с магнитными катушками), разработанная в 1950-е годы академиками И. Е. Таммом и А. Д. Сахаровым. Пуск реактора и получение на нем первой плазмы планируется в 2025 году.
Инженеры ПИШ СПбПУ создали конечно-элементные и конечно-объемные модели элементов конструкции заглушки верхнего порта №07 токамака ИТЭР. С использованием этих моделей были проведены мультифизические исследования конструкции с учетом экстремальных тепловых, электромагнитных и механических нагрузок, обусловленных процессами, протекающими в токамаке, а также из-за внеплановых воздействий как изнутри системы, так и извне. Результаты расчетов позволили подтвердить работоспособность конструкции и завершить важный этап проектирования ключевого оборудования токамака ИТЭР.
Опыт, полученный в результате реализации этого сложнейшего проекта, будет трансформирован в образовательные программы Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. Сегодня ПИШ СПбПУ реализует несколько проектов для энергетической отрасли.
Так, для «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» – Атомэнергомаш) специалисты Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке технических проектов высокотехнологичного оборудования в области водородной энергетики. Также ПИШ СПбПУ разворачивает отечественную цифровую платформу разработки цифровых двойников CML-Benchтм на высокопроизводительных серверах ООО «Центротех-Инжиниринг» (входит в контур управления топливной компании «ТВЭЛ» госкорпорации «Росатом»).
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии