• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.08.2021
ПНИПУ
2 071

Разработка Пермского Политеха поможет обезопасить работу атомных станций

4.4

В атомной промышленности для обеспечения безопасности оборудования используют уплотнительные элементы. В мировой практике их чаще производят из более безопасных и прочных материалов – например, терморасширенного графита. Но его внедрение требует множества испытаний, стоимость которых достигает одного миллиона рублей за эксперимент. Исследователи из Пермского Политеха создают модель материала, которая позволит прогнозировать его поведение и экономить средства предприятий.

Разработка Пермского Политеха поможет обезопасить работу атомных станций / ©Getty images / Автор: Telestis Scaevinius

Терморасширенный графит получают из природного графита, обрабатывая его кислотами и нагревая до 650 градусов. Он отличается прочностью, упругостью и стойкостью в агрессивных средах.

«Гибкий графит в мировой практике используют для уплотнения сосудов и аппаратов, которые работают под высоким давлением. В России сейчас для этих целей применяют асбест, который может быть опасен для здоровья человека.

Применение нового материала или конструкции требует многочисленных физико-химических, механических и эксплуатационных испытаний. Стоимость одного эксперимента достигает одного миллиона рублей», – рассказывает ассистент кафедры «Динамика и прочность машин» Пермского Политеха Наталья Подкина.

Помимо уплотнений, из терморасширенного графита можно производить огнеупорные материалы и ткани, нагревательные элементы и датчики. По сравнению с аналогами, его применение позволяет прилагать меньшие нагрузки для достижения нужных целей, что также делает гибкий графит более эффективным.

По мнению исследователей, моделирование материала позволит упростить проектирование и создание новых уплотнений и усовершенствовать существующие. Для этого не нужно будет проводить дорогостоящие и длительные эксперименты. Аналогов численной модели гибкого графита пока нет.

С помощью модели механики и конструкторы смогут прогнозировать поведение готовых изделий при различных нагрузках во время использования. Разработка позволит заранее определять, будет ли эффективен в работе новый материал или нестандартный вариант уплотнения.

Это поможет обеспечить работоспособность и надежность важных конструкций. Кроме того, модель позволит создавать принципиально новые изделия. Сейчас разработчики определяют необходимые механические характеристики материала, чтобы затем провести испытания модели и верифицировать данные. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 20:00
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Вчера, 18:01
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

Вчера, 10:11
Дарья Г.

Для формирования звездам нужны скопления плотного и холодного газа. В молодых галактиках их достаточно для поддержания звездообразования на протяжении долгого времени. Тем не менее во многих галактиках ранней Вселенной этот процесс уже почти остановился. У астрономов были уверенные предположения, почему так происходит. Но лишь сейчас они, наконец, нашли прямое подтверждение своим гипотезам.

Вчера, 20:00
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

21 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.

22 апреля
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

Вчера, 20:00
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: