Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработана эффективная методика ИТ-обучения по принципу GameJam
Преподаватель Новгородского университета Андрис Иванов придумал и разработал обучающую программу для начинающих программистов формата «геймджема» (соревнования, когда за короткий период времени с нуля создается полноценный программный продукт). Уникальность методики заключается в том, что она не позволяет студентам пользоваться примерами и подсказками извне, обучая их самостоятельному командному решению нестандартных задач.
Сегодня, в эпоху развитых ИТ-технологий, создать видео игру можно даже без знания языков программирования. Например, с помощью таких современных игровых движков, как Unity или Unreal Engine. Однако такая автоматизация п-роцессов создания программных продуктов сильно вредит навыкам самих ИТ-специалистов, считает Андрис Иванов, преподаватель Политехнического колледжа Новгородского университета. Дело в том, когда за программиста некоторые задачи начинает решать некий алгоритм или искусственный интеллект, возникает явление карго-культа или слепого копирования действий без глубокого понимания процесса. А это приводит к ошибкам, неумению решать поставленные задачи без подсказок, помощи извне.
Разработанная Андрисом образовательная программа позволяет написать игру для старенькой игровой приставки PlayStation 2, которая требует нестандартных подходов к программированию (по ней мало информации в интернете) и которую не поддерживает не один современный игровой движок. При таком подходе могут помочь только собственные знания и способность креативно мыслить.
«С проблемой карго-культа я столкнулся лично сам, когда будучи начинающим специалистом захотел создать игру для PlayStation 2. И на решение простой задачи потратил больше полугода, — прокомментировал Андрис Иванов, разработчик методики. — Среди молодых программистов это, действиетльно, часто встречающееся явление, когда копируются куски кода без понимания, как они работают. Это приводит к тому, что на исправление ошибок в коде может быть потрачено больше времени, чем на это требуется. А сами специалисты теряют способность программировать продукты без платформ с автоматизированными алгоритмами».
Обучение по разработанной методике проходит в командах до пяти человек. Каждая из команд придумывает игру, которую хотела бы создать. И используя язык программирование Си, небольшой справочник и минимальный набор инструментов (блокнот и терминал для разработки), за ограниченное количество времени пишет программный продукт с нуля. Таким образом совместный процесс разработки игры позволяет студентам решать задачу, которую они сами себе поставили, с минимальной справочной поддержкой. Соблюдать четко установленные сроки и делегировать задачи между собой (что также является неотъемлемым навыком для работы в команде).
Как отметил Андрис, идея обучения через GameJam не нова. И применяется во многих образовательных процессах в области ИТ и высоких технологий. Однако если смотреть на аналогичные методики в области разработки видеоигр, видно, что все они заточены на современные игровые платформы, которые помогают создавать продукт с умными встроенными технологиями, снимая часть задач с разработчика.
Сегодня интенсивы по созданию видеоигр для PlayStation GameJam успешно применяется в Новгородском университете и в его колледже и находят положительные отклики среди учащихся. В планах Андриса разработать программу обучения по созданию игр для Super Nintendo Entertainment System, 16-битной игровой приставки, выпущенной еще раньше, в 1991 году. Для нее будет использоваться язык программирования Assembler, который сегодня применяется для микроконтроллеров, востребованных во многих сферах жизни.
Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.
По распространению сейсмических волн в недрах Земли геологи словно «сканируют» планету и обнаруживают все больше интересных особенностей ее внутреннего строения. Недавно очередное такое исследование заставило ученых особенно внимательно рассмотреть то, что скрывается под Тихоокеанской литосферной плитой.
Исследования ранее показывали, что курение может снижать успешность людей на рынке труда из-за негативного влияния на здоровье и производительность. Группа финских специалистов в области бизнеса и экономики, психологии и здравоохранения недавно подробнее изучила эту связь и привела показатели, иллюстрирующие последствия вредной привычки для зарплаты.
Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.
По распространению сейсмических волн в недрах Земли геологи словно «сканируют» планету и обнаруживают все больше интересных особенностей ее внутреннего строения. Недавно очередное такое исследование заставило ученых особенно внимательно рассмотреть то, что скрывается под Тихоокеанской литосферной плитой.
Исследования ранее показывали, что курение может снижать успешность людей на рынке труда из-за негативного влияния на здоровье и производительность. Группа финских специалистов в области бизнеса и экономики, психологии и здравоохранения недавно подробнее изучила эту связь и привела показатели, иллюстрирующие последствия вредной привычки для зарплаты.
Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.
Ученые из Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, МФТИ и МЭИ совершили значительный прорыв в области защиты материалов от экстремальных тепловых нагрузок, характерных для условий управляемого термоядерного синтеза.
Согласно популярному утверждению, человеческая мысль — едва ли не самое быстрое, что существует в природе. Даже свет многие считают менее быстрым, поскольку он распространяется со скоростью 300 тысяч километров в секунду, а мысль — «мгновенно». Однако новое исследование опровергло бытовую логику. Ученые из Калтеха измерили скорость, с которой человек обрабатывает информацию, и обнаружили, что основные когнитивные процессы во много раз медленнее не только распространения света, но и низкоскоростного интернета.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии