Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработана эффективная методика ИТ-обучения по принципу GameJam
Преподаватель Новгородского университета Андрис Иванов придумал и разработал обучающую программу для начинающих программистов формата «геймджема» (соревнования, когда за короткий период времени с нуля создается полноценный программный продукт). Уникальность методики заключается в том, что она не позволяет студентам пользоваться примерами и подсказками извне, обучая их самостоятельному командному решению нестандартных задач.
Сегодня, в эпоху развитых ИТ-технологий, создать видео игру можно даже без знания языков программирования. Например, с помощью таких современных игровых движков, как Unity или Unreal Engine. Однако такая автоматизация п-роцессов создания программных продуктов сильно вредит навыкам самих ИТ-специалистов, считает Андрис Иванов, преподаватель Политехнического колледжа Новгородского университета. Дело в том, когда за программиста некоторые задачи начинает решать некий алгоритм или искусственный интеллект, возникает явление карго-культа или слепого копирования действий без глубокого понимания процесса. А это приводит к ошибкам, неумению решать поставленные задачи без подсказок, помощи извне.
Разработанная Андрисом образовательная программа позволяет написать игру для старенькой игровой приставки PlayStation 2, которая требует нестандартных подходов к программированию (по ней мало информации в интернете) и которую не поддерживает не один современный игровой движок. При таком подходе могут помочь только собственные знания и способность креативно мыслить.
«С проблемой карго-культа я столкнулся лично сам, когда будучи начинающим специалистом захотел создать игру для PlayStation 2. И на решение простой задачи потратил больше полугода, — прокомментировал Андрис Иванов, разработчик методики. — Среди молодых программистов это, действиетльно, часто встречающееся явление, когда копируются куски кода без понимания, как они работают. Это приводит к тому, что на исправление ошибок в коде может быть потрачено больше времени, чем на это требуется. А сами специалисты теряют способность программировать продукты без платформ с автоматизированными алгоритмами».
Обучение по разработанной методике проходит в командах до пяти человек. Каждая из команд придумывает игру, которую хотела бы создать. И используя язык программирование Си, небольшой справочник и минимальный набор инструментов (блокнот и терминал для разработки), за ограниченное количество времени пишет программный продукт с нуля. Таким образом совместный процесс разработки игры позволяет студентам решать задачу, которую они сами себе поставили, с минимальной справочной поддержкой. Соблюдать четко установленные сроки и делегировать задачи между собой (что также является неотъемлемым навыком для работы в команде).
Как отметил Андрис, идея обучения через GameJam не нова. И применяется во многих образовательных процессах в области ИТ и высоких технологий. Однако если смотреть на аналогичные методики в области разработки видеоигр, видно, что все они заточены на современные игровые платформы, которые помогают создавать продукт с умными встроенными технологиями, снимая часть задач с разработчика.
Сегодня интенсивы по созданию видеоигр для PlayStation GameJam успешно применяется в Новгородском университете и в его колледже и находят положительные отклики среди учащихся. В планах Андриса разработать программу обучения по созданию игр для Super Nintendo Entertainment System, 16-битной игровой приставки, выпущенной еще раньше, в 1991 году. Для нее будет использоваться язык программирования Assembler, который сегодня применяется для микроконтроллеров, востребованных во многих сферах жизни.
Обширное исследование в США показало, что псов с безупречным поведением практически не бывает, и выявило наиболее распространенные недочеты, с которыми сталкиваются владельцы питомцев.
В шаровом скоплении Омега Центавра надеялась найти так называемую черную дыру промежуточной массы — нечто среднее между остающимися после «умирающих» звезд небольшими черными дырами и сверхмассивными, которые наблюдают в центрах галактик. Хотя такие черные дыры ищут давно, пока их поиски в космосе безуспешны. Похоже, их нет и в Омеге Центавра, зато есть целая система из других черных дыр.
Каждый, кто заботится о своем здоровье, уже слышал о модной биодобавке, благодаря которой, по словам производителей, волосы, суставы и кожа станут здоровее. Ученые ПНИПУ рассказали, так ли это на самом деле, из каких животных добывают коллаген, когда организм перестает его вырабатывать в нужном количестве и как это сказывается на здоровье человека, почему женщинам он нужнее, правда ли эффективна косметика с этим белком и к чему приводят инъекции на его основе?
О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных, мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
На поверхности карликовой планеты между Марсом и Юпитером наблюдают сложные органические соединения. Когда их обнаружили в одном кратере, то ученые предположили, что это вещества с упавшего небесного тела. Теперь планетологи увидели признаки органики еще в 11 регионах Цереры и пришли к выводу, что это не импорт, а продукты собственного производства.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии