Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Появился новый метод изучения распределения автомобильного транспорта
Специалисты Тюменского государственного университета предложили новый метод изучения распределения автомобильного транспорта в черте города на основе оцифровки космических снимков. Он позволяет оценить плотность автотранспорта в различных районах городов в градации от одного автомобиля в режиме онлайн, что может помочь в оценке загрязнения окружающей среды и рисков образования дорожных пробок.
О новом методе экологи ТюмГУ сообщили на международной конференции «Проблемы антропогенной трансформации природной среды».
Метод был использован на примере сравнения двух городов – Тюмени и Надыма – с разными условиями климата, количеством жителей и площади территории. В результате работы создана карта, наглядно иллюстрирующая распределение количества автомобилей в этих городах.
«Плотность автомобилей – это их число, находящееся на площади одного квадрата. На карте можно увидеть участки распространения большего количества автомобилей в разных частях городов», – рассказал автор проекта Глеб Терентьев.
В программном комплексе QGIS специалисты создали сетку территорий, где каждый квадрат составил 100 на 100 метров. По Тюмени таких ячеек получилось 48063, по Надыму – более 6 тысяч. Затем в том же программном комплексе QGIS вручную проводился учет количества автомобилей в каждой ячейке этой сетки. В качестве обложки для получения исходных данных использовался материал доступного интернет-портала «Яндекс.Карты» и его слои – «Спутник» и «Гибрид», а также основа городской агломерации Тюмени и города Надым.
Темно-зеленым цветом на карте был обозначен участок, на котором находилось от 0 до 14 автомобилей, светло-зеленым – от 15 до 33, желтым и красным — более 34. На последних участках наблюдалось большое скопление автомобильных транспортных средств, включая легковые, грузовые, маршрутные такси и автобусы. Масштаб карты получился 1:150000.
Совокупность ячеек желтого цвета четко отражают скопление автомобильного транспорта в освоенных человеком территорий. Но отмечается и большая доля значений, близких к нулю. Скопления автомобилей наблюдаются в разных частях города, и распределение при этом неравномерное.
Единственный недостаток выбранного метода в том, что при изучении плотности не учитываются подземные, многоуровневые парковки, гаражи, машины, находящиеся вне видения.
«Это исследование стало ярким примером применения дистанционного зондирования на примере сравнения двух городов с разными географическими, природными и социально-экономическими факторами, такие как, климат, количество жителей и площадь территории, наличие жилой и нежилой застройки, инфраструктуры и качества жизни населения», – сообщил Глеб Терентьев.
Применение метода в виде готовой карты города может помочь исследователям в поиске самых загрязненных мест на его территории, самых загруженных районов, в анализе количества автомобильных выбросов от автомагистралей, городских улиц, рассеивания загрязняющих веществ от нестационарных источников загрязнения. Кроме того, карта может использоваться при создании рекомендации по минимизации вреда от автомобильных транспортных средств и предотвращению образования заторов.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии