Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Появился новый метод изучения распределения автомобильного транспорта
Специалисты Тюменского государственного университета предложили новый метод изучения распределения автомобильного транспорта в черте города на основе оцифровки космических снимков. Он позволяет оценить плотность автотранспорта в различных районах городов в градации от одного автомобиля в режиме онлайн, что может помочь в оценке загрязнения окружающей среды и рисков образования дорожных пробок.
О новом методе экологи ТюмГУ сообщили на международной конференции «Проблемы антропогенной трансформации природной среды».
Метод был использован на примере сравнения двух городов – Тюмени и Надыма — с разными условиями климата, количеством жителей и площади территории. В результате работы создана карта, наглядно иллюстрирующая распределение количества автомобилей в этих городах.
«Плотность автомобилей – это их число, находящееся на площади одного квадрата. На карте можно увидеть участки распространения большего количества автомобилей в разных частях городов», — рассказал автор проекта Глеб Терентьев.
В программном комплексе QGIS специалисты создали сетку территорий, где каждый квадрат составил 100 на 100 метров. По Тюмени таких ячеек получилось 48063, по Надыму – более 6 тысяч. Затем в том же программном комплексе QGIS вручную проводился учет количества автомобилей в каждой ячейке этой сетки. В качестве обложки для получения исходных данных использовался материал доступного интернет-портала «Яндекс.Карты» и его слои – «Спутник» и «Гибрид», а также основа городской агломерации Тюмени и города Надым.
Темно-зеленым цветом на карте был обозначен участок, на котором находилось от 0 до 14 автомобилей, светло-зеленым – от 15 до 33, желтым и красным — более 34. На последних участках наблюдалось большое скопление автомобильных транспортных средств, включая легковые, грузовые, маршрутные такси и автобусы. Масштаб карты получился 1:150000.
Совокупность ячеек желтого цвета четко отражают скопление автомобильного транспорта в освоенных человеком территорий. Но отмечается и большая доля значений, близких к нулю. Скопления автомобилей наблюдаются в разных частях города, и распределение при этом неравномерное.
Единственный недостаток выбранного метода в том, что при изучении плотности не учитываются подземные, многоуровневые парковки, гаражи, машины, находящиеся вне видения.
«Это исследование стало ярким примером применения дистанционного зондирования на примере сравнения двух городов с разными географическими, природными и социально-экономическими факторами, такие как, климат, количество жителей и площадь территории, наличие жилой и нежилой застройки, инфраструктуры и качества жизни населения», — сообщил Глеб Терентьев.
Применение метода в виде готовой карты города может помочь исследователям в поиске самых загрязненных мест на его территории, самых загруженных районов, в анализе количества автомобильных выбросов от автомагистралей, городских улиц, рассеивания загрязняющих веществ от нестационарных источников загрязнения. Кроме того, карта может использоваться при создании рекомендации по минимизации вреда от автомобильных транспортных средств и предотвращению образования заторов.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии