Обнаружен новый сложный гидрид европия — Naked Science
Сколтех

Обнаружен новый сложный гидрид европия

Ученые из России, США и Китая под руководством профессора Сколтеха Артема Оганова установили неожиданную структуру гидрида европия, рекордной сложности.

Структура нового гидрида европия / © The Journal of Physical Chemistry Letters / Пресс-служба Сколтеха

Результаты исследования опубликованы в журнале The Journal of Physical and Chemistry letters. Супергидриды редкоземельных металлов – интересные соединения, образующиеся под давлением. Некоторые из них обладают высокотемпературной сверхпроводимостью (за которой ученые «гоняются» уже более ста лет), а некоторые — магнитными свойствами.

Гидриды европия хотя и не демонстрируют сверхпроводимости, но интересны специалистам из-за непохожести европия на другие редкоземельные металлы. Ученым под руководством профессора Сколтеха, действительного члена Европейской Академии, Королевского Химического общества и Американского Физического общества Артема Оганова с помощью эффективного и точного алгоритма USPEX, предсказывающего кристаллические структуры, удалось предсказать структуру рекордно сложного гидрида европия Eu8H46 и объяснить этой структурой экспериментальные данные.

«Я приятно удивлен, что даже такие сложные структуры хорошо предсказывает наша программа USPEX. 54 атома – это довольно много, но USPEX справился с легкостью. Интересно, что экспериментально этот гидрид уже получали, но, как выяснилось, наши коллеги ошиблись и неправильно определили его структуру и состав. Они предположили, что это EuH5, а оказалось, что химический состав и кристаллическая структура этого вещества намного сложнее!» – комментирует Артем Оганов.

«Существование таких необычных соединений можно предсказать теоретически и доказать экспериментально, но пока нет простых правил, которые позволяли бы без трудоемких расчетов указывать вероятные химические составы стабильных соединений», – говорит первый автор исследования, аспирант Сколтеха Дмитрий Семенок.