Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Найден способ избавить роботов от дезориентации в пространстве
Первое назначение роботов было связано с повышением эффективности производственных систем — как инструмента сборки автомобилей и других комплексных агрегатов на заводах и фабриках. Сейчас же робототехнические комплексы стали активно использоваться во всех сферах человеческой деятельности, они перестали быть жестко привязанными к месту их установки. Но для возможности автономного функционирования роботам необходимы технические средства, алгоритмы и методы для распознавания окружающей среды и ориентации на местности, для установления соответствия между роботом и точкой в пространстве. Ученые Пермского Политеха нашли способ ранжирования программно-аппаратных сочетаний на основе методологии многокритериального оценивания.
Результаты исследования ученые представили на международной конференции Applied Innovation in IT и опубликовали в Proceedings of International Conference on Applied Innovation in IT 2022. По словам ученых, необходимость решения задач ориентации полностью связана с развитием робототехнических систем.
Учитывая «гибридность» современных подходов, задача выбора правильной связки датчика и алгоритма становится ключевой, поскольку в различных условиях (погодных, дорожных, разного рода препятствий на пути) эффективность этих связок может значительно отличаться, что приводит робота к дезориентации на местности, а пользователей к разочарованию.
«Нами был создан алгоритм выбора средств для проектируемого робототехнического комплекса. Для начала необходимо определить требования к его работе (финансовые, технические, погодные условия, возможность работы с препятствиями, функционирование в условиях переменной освещенности), затем нужно сформировать перечень показателей из ограничений и требований, произвести ранжирование рассматриваемых решений (отдельно алгоритмов и технических средств) путем попарного рассмотрения показателей.
Только после этого в зависимости от приоритетов эксперта можно выбирать алгоритм и технические средства или наоборот. Выбор сначала алгоритма или технических средств приводит к сужению области выбора технических средств и алгоритмов соответственно», — сообщает доцент кафедры микропроцессорных средств автоматизации Леонид Мыльников.
По словам специалиста, идеальное решение этой задачи — использование одновременно алгоритма и датчика для работы робота в определенных условиях. Важно учитывать, что помимо зависимости от различных условий, существуют и другие ограничения для выбора того или иного программно-аппаратного решения, например, в виде малого бюджета при производстве, ограниченным выбором доступных изделий, алгоритмов и производителей.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии