Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Математику в школе предложили приобщить к краеведению
Педагоги ТюмГУ разработали методику приобщения младших школьников к экологической культуре посредством решения арифметических задач при использовании краеведческого материала. Такой подход позволит сразу применять полученные знания на практике и вызовет желание познавать новое.
«Перед обществом стоит глобальная задача приобщения каждого человека к экологической культуре. Очевидно, что экологическая культура является частью общей культуры личности. Поэтому необходимо учесть важность приобщения человека к этой культуре именно в начальных классах, когда личность как раз и начинает формироваться. Именно в этом возрасте проявляется и желание бережно относиться к природе», — говорит автор проекта Елена Лазарева.
По мнению педагогов, грамотное сочетание математики и краеведения позволяет интегрировать знания и умения учеников, приобретенные ими в семье и в школе. Каждая из сторон краеведения может быть представлена с помощью арифметических задач в рамках программы для начальной школы и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Как пояснила Елена Лазарева, краеведческий материал любого региона обладает большим числом фактажа, который отражает количественные и пространственные отношения, позволяющие использовать его в математическом образовании. Математика же, в свою очередь, имеет большой потенциал для обучения и воспитания в соответствии с конструкцией национальной идентичности.
Включая в математику краеведение, учащиеся будут узнавать специфические черты природной среды, историю и культуру своего края. Это также поможет решить проблемы с отсутствием специальных методических пособий, которые представляют краеведение на уроках математики для каждого региона России.
Поэтому решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. К примеру, ученики могут вычислить, сколько лесной площади приходится на каждого работника, если на один миллион лесной площади в регионе приходится всего шесть работников лесного хозяйства.
Педагоги считают, что подход, использующий решение арифметических задач с краеведческим материалом, положительно влияет на формирование экологической культуры младших школьников и развитие их интереса не только к истории и проблемам родного края, но и к математике в целом, ведь известно, что далеко не все дети проявляют способности к этому предмету в младшей школе. Не исключено, что дополнительная стимуляция такого интереса может помочь в развитии этих способностей.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
На уникальных древнеримских стеклянных сосудах обнаружили тайные знаки, которые оказались клеймами ремесленных мастерских. Эти символы, ранее считавшиеся простым украшением, раскрыли, как работали античные мастера, и помогли доказать существование аналогов современных брендов почти две тысячи лет назад.
Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
