Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Лингвисты ТюмГУ показали целесообразность обучения с помощью цифрового тьютора
Тюменские исследователи практически доказали, что цифровой тьютор – модель непрерывно расширяющегося искусственного интеллекта, которая аккумулирует имеющиеся знания по дисциплине образовательной программы и достраивает их.
Сегодня цифровая педагогика стремительно развивается. Цифровой тьютор представляет собой компьютерную программу для взаимодействия обучающегося с виртуальным учителем (цифровым агентом). Понятие цифрового агента как специализированной программы отражено в компьютерных науках, психологии, педагогике, философии, футурологии и рассматривается на фоне модернизации образования.
Статья «Цифровой тьютор в тюменском госуниверситете: опыт внедрения и использования» лингвистов ТюмГУ Наталии Дрожащих и Ирины Беляковой вышла в сборнике «Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация». В статье рассматривается модель цифрового тьютора в образовательном пространстве высшей школы, основанная на принципах автоматизации взаимодействия педагога и обучающихся, и обосновывается возможность ее реализации на занятиях по лингвистике.
В исследовании представлена модель цифрового тьютора, реализующего дистанционную и самостоятельную работу бакалавров в рамках направления «Лингвистика», которая методологически вписывается в общую концепцию цифрового обучения и базируется на принципах адаптивности, индивидуализации образования, доступности информации, персонализации знаний, эмпатии, и распределенного познания.
Авторы разработали теоретическое обоснование модели, подготовили методическое обеспечение по курсу «Лексикология английского языка», совместно со студентами-бакалаврами создали ресурсную базу учебных материалов и интернет-ресурсов по данной предметной области. IT-специалисты ТюмГУ реализовали программу цифрового тьютора на базе кроссплатформенного мессенджера Telegram в виде вопросно-ответной системы. Для верификации модели авторы подготовили и провели два опроса бакалавров-лингвистов ТюмГУ на платформах Google Forms/Microsoft Office Forms.
Цель первого опроса — выявить отношение студентов к внедрению технологий цифровых тьюторов в учебный процесс. Цель второго опроса — оценить опыт использования цифрового тьютора в курсе «Лексикология английского языка». Проведя исследование, ученые резюмировали: опросы студентов-лингвистов ТюмГУ показали, что студенты XXI в. готовы обучаться не только в рамках традиционных методов обучения. К преимуществам модели цифрового тьютора относятся возможность обучающегося быть инициатором получения информации; повышение мотивации; обеспечение практической отработки умений и навыков; получение шанса осуществлять непрерывное обучение в течение всей жизни.
В ближайшем будущем цифровой тьютор станет моделью непрерывно расширяющегося искусственного интеллекта, которая аккумулирует имеющиеся знания по дисциплине образовательной программы и достраивает их.
Третий эпизод показывает ситуацию на Земле будущего в то самое время, когда передовые отряды человечества пытаются колонизировать другие миры. Похоже, энтузиазм исследователей в мире сериала возник не от оптимизма, а от жестокой необходимости. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Память устроена не так, как предполагают большинство людей исходя из субъективного опыта. Улучшить ее и перестать забывать о рутинных действиях помогут специальные техники, рассказали психологи из США в новой книге.
Второй эпизод рассказывает о еретичке, которая предстает перед своими обвинителями, но в итоге сама им выносит приговор. Видео переведено на русский язык специально для Naked Science.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии