Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
От морозов крайнего севера до тропической влажности: как белорусские инженеры проводят климатические испытания элементов комплексов uST
Создание транспортно-инфраструктурных комплексов uST ставит перед инженерами сложную техническую задачу: обеспечить надежную работу всех систем в широком диапазоне климатических условий — от арктических морозов до тропической жары. Ключевым фактором долговечности рельсо-струнных эстакад, а также элементов корпуса юнимобилей становится качество защитных покрытий. Они должны сохранять свои свойства в условиях воздействия агрессивной окружающей среды. Белорусские инженеры проводят сложные климатические испытания, которые позволяют за несколько недель смоделировать десятилетия эксплуатации транспортной инфраструктуры в суровых климатических условиях.
Испытания на стойкость
Элементы рельсо-струнной эстакады постоянно испытывают динамические нагрузки, температурные деформации, а также все виды атмосферного воздействия — от ультрафиолета до кислотных дождей. При этом доступ для ремонта весьма затруднен: для обслуживания конструкции, например, на 20-метровой высоте в условиях севера Канады или экваториальной Африки, потребуется спецтехника. Поэтому разработчики uST подходят к выбору защитных покрытий и систем так же тщательно, как и к проектированию самого транспорта.
В лаборатории разработки новых материалов компании воссоздаются климатические условия всех регионов, где планируется развертывание систем uST. Более 200 образцов уже прошли ускоренные испытания на стойкость.
Методика построена на принципе циклического воздействия на тестовые пластины, когда за одни сутки они переживают климатические изменения, эквивалентные нескольким месяцам реальной эксплуатации. Каждый цикл начинается в камере повышенной влажности, где при температуре 55°C и влажности 97% имитируются условия тропических ливней, когда образцы буквально «варятся» в собственном конденсате.
Следующий этап — воздействие агрессивной атмосферы. Образцы обрабатываются концентрированным солевым туманом, моделирующим условия морских побережий. Четыре часа в такой «соляной бане» эквивалентны годам реальной эксплуатации.
Затем наступает черед арктических условий. В камере холода при температуре минус 60°C проверяется поведение покрытий в условиях сибирских морозов. Особенно критичен этот этап для элементов обшивки юнимобилей — при таких температурах любая микротрещина в защитном слое может привести к разрушению корпуса.
Завершается цикл десятичасовым облучением в камере искусственного солнца. Для транспортных систем, работающих в пустынях и высокогорьях, стойкость к солнечной радиации становится ключевым фактором.
Поиск универсального решения
Каждый образец проходит минимум 20 циклов. После каждого из них технологи документируют состояние покрытий, отмечая малейшие изменения в цвете, появление микротрещин или участков отслоения.
Особое внимание уделяется наиболее уязвимым местам — сварочным швам и поверхностям с различными видами предварительной обработки. В испытательной программе участвуют образцы стали с цинковым покрытием, элементы с пескоструйной обработкой, детали с электродуговой металлизацией — весь спектр технологий подготовки поверхностей, применяемых при строительстве транспортных комплексов uST.
В настоящий момент испытания проходят системы покрытий грунтами от шести различных производителей, включая перспективные белорусские разработки. Каждая система представляет собой сложный многослойный комплекс: специализированные грунтовки для усиления адгезии, промежуточные антикоррозионные слои и финишные покрытия с заданными декоративными и защитными свойствами. Комбинация этих слоев должна обеспечить не менее 15-20 лет безремонтной эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры.
Наука долговечности
Математические модели, построенные на основе лабораторных данных, дают возможность рассчитать оптимальные интервалы технического обслуживания для каждого участка трассы uST.
Эта информация критически важна для экономического обоснования проектов. Транспортная система, рассчитанная на 50 лет эксплуатации, должна иметь предсказуемые затраты на поддержание работоспособности.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Ученые Института истории материальной культуры РАН при поддержке Русского географического общества в ходе раскопок на скифском кургане Туннуг-1 в Туве обнаружили загадочные кинжалы с навершием в виде хищника, золотые украшения, конские удила и другие удивительные находки.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии