• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.07.2024, 11:43
Unitsky String Technologies Inc.
1
739

Более полувека до капремонта: какие технические решения обеспечивают долговечность комплекса uST

❋ 4.5

Продолжительность эксплуатации – одно из ключевых преимуществ для любой транспортной инфраструктуры. Перед инженерами компании UST Inc. стояла непростая задача – построить трассу для эстакадного транспорта, которая прослужит до капитального ремонта более 50 лет. Давайте рассмотрим, как этого удалось добиться, на примере первого коммерческого транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт», который построен в Марьиной Горке (Беларусь).

Испытатели тестируют рельсовый электромобиль на путевой структуре. Июнь 2023 / © Unitsky String Technologies Inc.

Ставка на алюминий

Транспортно-инфраструктурные комплексы uST могут подстраиваться под любые пассажиропоток и нагрузки. Для этого, в частности, существует четыре вида эстакады (то есть трассы для юнимобилей): жесткая, полужесткая, гибкая и полугибкая.

Исходя из расчета нагрузки, для комплекса «Юнилайт» был выбран гибкий вид путевой структуры. Он обеспечивал минимальные:

• материалоемкость путевой структуры;
• стоимость и сроки изготовления элементов путевой структуры;
• стоимость и сроки возведения путевой структуры на объекте.

Путевая структура «Юнилайт» / © Unitsky String Technologies Inc.

Получившаяся путевая структура отличается высокой технологичностью монтажа, и в ней был впервые применен алюминиевый корпус рельса.

Монтаж алюминиевых корпусов на промежуточной опоре / © Unitsky String Technologies Inc.

Выбор алюминия обусловлен необходимостью добиться уникального сечения корпуса рельса для его крепления на натянутых канатах, узлах анкерения и седлах, а также меньшей массой по сравнению со сталью и высоким качеством поверхности, получаемой при изготовлении алюминиевых элементов. Последнее позволило значительно снизить шумовое воздействие при контакте «колесо – рельс».

Уникальную форму корпуса рельса, разработанную специалистами UST Inc., изготавливали методом экструзии алюминия.

Это процесс, при котором материал нагревается до тех пор, пока не станет мягким, а затем продавливается через формующее отверстие. Такой метод позволяет получить элемент почти любой требуемой формы. Делать подобный корпус из стали было бы слишком трудозатратно и дорого.

Нейтрализовать температурное расширение

Эстакада возводилась методом безземельного монтажа, то есть ни один ее элемент не коснулся земли. Такой метод строительства был выбран потому, что он позволил выполнять операции по монтажу элементов путевой структуры, не останавливая работу объектов экопарка «Акварель» (баня, ресторан, зоопарк) и не мешая отдыху гостей.

Монтаж седла на промежуточной опоре / © Unitsky String Technologies Inc.

Первым этапом строительства трассы стала установка ее отдельных элементов – анкерных узлов и седел. Затем по всей длине строители протянули канаты (по два на каждый рельс) и выполнили их натяжение. После установили алюминиевые корпусы рельса, сжали их и прикрепили к канатам.

Протяжка канатов / © Unitsky String Technologies Inc.

При проектировании рельса с алюминиевым корпусом также учитывалось его температурное расширение. Сложности добавляло то, что алюминиевые корпусы поставлялись не единым цельным элементом на всю длину путевой структуры, как, например, канаты, а отдельными частями. Если установить их летом стык в стык, то зимой они сожмутся, между корпусами образуются зазоры и нарушится целостность рельса. Чтобы этого избежать, инженеры UST Inc. изначально сжали корпус с помощью домкратов и специальной оснастки.

Для максимальной защиты всех элементов путевой структуры от воздействия коррозии применялись термодиффузионное цинкование и электродуговая металлизация цинком.

Крепление алюминиевых корпусов на промежуточной опоре / © Unitsky String Technologies Inc.

Болтовые соединения и элементы в узле анкерения обрабатывались специальными консервационными составами, чтобы не допустить попадания влаги.

Прослужит более 50 лет

Комплекс Юнилайт эксплуатируется уже больше года. За это время, входящий в состав комплекса беспилотник прошел более 4000 километров. При этом не было выявлено каких-либо признаков ухудшения технического состояния, качества компонентов комплекса и других элементов. По расчетам инженеров ЗАО «Струнные технологии», путевая структура комплекса прослужит более 50 лет, не требуя регулярной замены элементов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

20 ноября, 09:25
Полина Меньшова

Масштабных целей достичь, как правило, непросто: может потребоваться несколько месяцев, лет, десятилетий. На долгом пути люди нередко начинают сомневаться в возможности дойти до конца. Международная команда исследователей проанализировала, от чего зависит решение в такой ситуации и выяснила, когда действительно есть смысл отказаться от цели.

21 ноября, 12:20
Редакция Naked Science

Может ли у искусственного интеллекта проявиться сознание? Этот вопрос интересует ученых и инженеров по всему миру. Российская компания «Яндекс» решила провести исследование, которое поможет ответить на него.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

18 ноября, 12:36
Игорь Байдов

Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.

15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Просто изумительно. Надо будет съездить покататься.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно