• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.07.2024
Unitsky String Technologies Inc.
1
733

Более полувека до капремонта: какие технические решения обеспечивают долговечность комплекса uST

4.5

Продолжительность эксплуатации – одно из ключевых преимуществ для любой транспортной инфраструктуры. Перед инженерами компании UST Inc. стояла непростая задача – построить трассу для эстакадного транспорта, которая прослужит до капитального ремонта более 50 лет. Давайте рассмотрим, как этого удалось добиться, на примере первого коммерческого транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт», который построен в Марьиной Горке (Беларусь).

Испытатели тестируют рельсовый электромобиль на путевой структуре. Июнь 2023 / © Unitsky String Technologies Inc.

Ставка на алюминий

Транспортно-инфраструктурные комплексы uST могут подстраиваться под любые пассажиропоток и нагрузки. Для этого, в частности, существует четыре вида эстакады (то есть трассы для юнимобилей): жесткая, полужесткая, гибкая и полугибкая.

Исходя из расчета нагрузки, для комплекса «Юнилайт» был выбран гибкий вид путевой структуры. Он обеспечивал минимальные:

• материалоемкость путевой структуры;
• стоимость и сроки изготовления элементов путевой структуры;
• стоимость и сроки возведения путевой структуры на объекте.

Путевая структура «Юнилайт» / © Unitsky String Technologies Inc.

Получившаяся путевая структура отличается высокой технологичностью монтажа, и в ней был впервые применен алюминиевый корпус рельса.

Монтаж алюминиевых корпусов на промежуточной опоре / © Unitsky String Technologies Inc.

Выбор алюминия обусловлен необходимостью добиться уникального сечения корпуса рельса для его крепления на натянутых канатах, узлах анкерения и седлах, а также меньшей массой по сравнению со сталью и высоким качеством поверхности, получаемой при изготовлении алюминиевых элементов. Последнее позволило значительно снизить шумовое воздействие при контакте «колесо – рельс».

Уникальную форму корпуса рельса, разработанную специалистами UST Inc., изготавливали методом экструзии алюминия.

Это процесс, при котором материал нагревается до тех пор, пока не станет мягким, а затем продавливается через формующее отверстие. Такой метод позволяет получить элемент почти любой требуемой формы. Делать подобный корпус из стали было бы слишком трудозатратно и дорого.

Нейтрализовать температурное расширение

Эстакада возводилась методом безземельного монтажа, то есть ни один ее элемент не коснулся земли. Такой метод строительства был выбран потому, что он позволил выполнять операции по монтажу элементов путевой структуры, не останавливая работу объектов экопарка «Акварель» (баня, ресторан, зоопарк) и не мешая отдыху гостей.

Монтаж седла на промежуточной опоре / © Unitsky String Technologies Inc.

Первым этапом строительства трассы стала установка ее отдельных элементов – анкерных узлов и седел. Затем по всей длине строители протянули канаты (по два на каждый рельс) и выполнили их натяжение. После установили алюминиевые корпусы рельса, сжали их и прикрепили к канатам.

Протяжка канатов / © Unitsky String Technologies Inc.

При проектировании рельса с алюминиевым корпусом также учитывалось его температурное расширение. Сложности добавляло то, что алюминиевые корпусы поставлялись не единым цельным элементом на всю длину путевой структуры, как, например, канаты, а отдельными частями. Если установить их летом стык в стык, то зимой они сожмутся, между корпусами образуются зазоры и нарушится целостность рельса. Чтобы этого избежать, инженеры UST Inc. изначально сжали корпус с помощью домкратов и специальной оснастки.

Для максимальной защиты всех элементов путевой структуры от воздействия коррозии применялись термодиффузионное цинкование и электродуговая металлизация цинком.

Крепление алюминиевых корпусов на промежуточной опоре / © Unitsky String Technologies Inc.

Болтовые соединения и элементы в узле анкерения обрабатывались специальными консервационными составами, чтобы не допустить попадания влаги.

Прослужит более 50 лет

Комплекс Юнилайт эксплуатируется уже больше года. За это время, входящий в состав комплекса беспилотник прошел более 4000 километров. При этом не было выявлено каких-либо признаков ухудшения технического состояния, качества компонентов комплекса и других элементов. По расчетам инженеров ЗАО «Струнные технологии», путевая структура комплекса прослужит более 50 лет, не требуя регулярной замены элементов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

6 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 13:37
ИИМК РАН

Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Просто изумительно. Надо будет съездить покататься.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно