Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Исследование Пермского Политеха поможет снизить затраты на добычу нефти
Многие нефтяные месторождения, в том числе и в Пермском крае, переходят на поздние этапы разработки. Этот процесс сопровождается увеличением доли поступающей из пласта воды, интенсивное движение которой совместно с черным золотом может привести к созданию водонефтяной эмульсии — смеси двух нерастворимых жидкостей. Этот процесс приводит к возникновению осложнений при добыче, транспортировке и подготовке добываемого сырья. Основной способ борьбы с образованием эмульсии — дозирование в нефти деэмульгаторов, то есть химических соединений позволяющих разделить нерастворимые жидкости. Выбор наиболее эффективного реагента — крайне важная задача, но еще необходимо корректно подобрать метод его подачи. Ученые Пермского Политеха изучили способ выбора деэмульгатора и провели численное моделирование новой техники его ввода, позволяющего снизить потребление реагента в несколько раз.
Статья с результатами испытаний были опубликованы в журнале Geosystem Engineering. Деэмульгатор – это специальный реагент, который необходим для разрушения эмульсий, сформированных водой и нефтью. Его использование значительно увеличивает скорость и интенсивность течения расслоения полученной смеси. В данном процессе нефть, как жидкость с меньшей плотностью, всплывает на поверхность воды. Ученые Политеха считают, что правильный выбор марки реагента может способствовать улучшению качества разделения эмульсии и сокращению расхода деэмульгатора.
«Благодаря правильному подбору марки и дозировки деэмульгатора можно не только снизить его расход, но и увеличить качество подготовки нефти. Также это поможет облегчить доставку сырья, так как затраты на транспортировку эмульсии значительно выше, потому что значения ее вязкости кратно превосходят параметры нефти и воды», — рассказывает доцент кафедры нефтегазовых технологий, кандидат технических наук Павел Илюшин.
Ученые провели лабораторные исследования на пробе нефти и воды с одного из нефтяных месторождений Пермского края. В результате исследований удалось подобрать более эффективный реагент, который увеличил долю отделяемой воды на 10 процентов при сокращении расхода деэмульгатора в два раза.
На основании численного моделирования разработано устройство для подачи химических реагентов через специальную форсунку. Это позволяет увеличить эффективность их использования за счет равномерного распределения в потоке эмульсии. В ходе промышленных испытаний разработчикам удалось добиться снижения расхода деэмульгатора до 60 процентов.
«Выбор способа подачи деэмульгатора играет очень важную роль в его итоговой эффективности. Так, применение разработанной системы подачи реагентов позволяет снизить их расход минимум на 25 процентов при сохранении технологических параметров работы. В некоторых случаях этот показатель доходит до 60 процентов», — делится инженер Научно-образовательного центра «Геология и разработка нефтяных и газовых месторождений» ГНФ ПНИПУ Антон Козлов.
Благодаря исследованию ученых Пермского Политеха удалось выбрать оптимальный вариант марки деэмульгатора, расход которого в два раза ниже других аналогов. Также политехники смогли добиться снижения потребления реагента во время его подачи за счет изменения способа ввода. Разработка уже взята на вооружение в компании «Лукойл-Пермь». Она поможет снизить затраты на деэмульгаторы в два раза, а также улучшить качество подготовки скважинной продукции. По словам политехников, их технология укрепит технологический суверенитет России в сфере нефтедобычи.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
Ученые применили новую технику сканирующей электронной микроскопии для наблюдения за носителями заряда на полупроводниковом гетеропереходе. Так впервые удалось добиться скорости, позволяющей увидеть процессы, предсказанные теорией полупроводников.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
В 1898 году два льва терроризировали лагерь строителей моста через реку Цаво в Кении. Хищники наведывались ночами и похищали людей из палаток. Погибли 28 человек. Людоедов застрелил британский военный Джон Генри Паттерсон, позже он передал останки в Музей естественной истории имени Филда в Чикаго. Ученые из США и Кении исследовали черепа хищников, извлекли ДНК из сохранившихся в зубах волосков и выяснили видовую принадлежность жертв.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии