Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Искусственные спутники зажгут баннеры на небе
Исследователи из Сколтеха и МФТИ изучили потенциальную окупаемость космических миссий для демонстрации рекламных изображений группами небольших спутников — кубсатов. Если оснастить такие спутники отражающими экранами и расставить на специально подобранные близкие орбиты, с Земли группа кубсатов будет видна как яркое созвездие в форме заказанного рекламодателем изображения. Модель учитывает выбор оптимальных орбит, расход топлива спутниками, население целевых городов, цены на наружную рекламу и многое другое. Бюджет рассмотренной в качестве примера рекламной миссии оценен в десятки миллионов долларов, и по расчетам она может выйти в плюс.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале Aerospace. «Мы не первый год исследуем технические аспекты космической рекламы, — прокомментировал работу ее первый автор Шамиль Биктимиров, стажнр-исследователь Центра системного проектирования Сколтеха. — На этот раз мы рассмотрели экономическую сторону вопроса. Как ни удивительно, наш анализ показывает, что запуск рекламной миссии из полусотни малых спутников действительно может быть экономически оправдан. Основное значение при этом имеет длительность пребывания группы спутников на орбите и размер территории, с которой видны демонстрируемые изображения».
В ранее опубликованных работах коллектив представил концепт рекламной космической миссии с использованием кубсатов, рассмотрел оптимальные орбиты для их группового полета и механизмы перестройки в группе при изменениях изображений. В новой работе построена комплексная модель, связывающая демонстрируемые изображения, наиболее подходящие для них орбиты, размеры отражателей солнечного света и ожидаемое количество просмотров изображений жителями крупных городов. Такая модель позволяет рассчитывать и оптимизировать прибыльность миссии.
«Для анализа экономической целесообразности мы разработали ценовую карту, которая каждому городу, попадающему в зону покрытия формации, ставит в соответствие потенциальную выручку от демонстрации рекламы. Прогнозы выручки основываются на статистических данных о стоимости наружной рекламы в городе, размере населения и факторах, ограничивающих потенциальную аудиторию: облачность, не располагающая к прогулкам холодная погода, распределение жителей города по возрастным группам», — добавил Биктимиров.
Модель подсчета показов работает так: выбирается самый выгодный для показа город в поле зрения спутников, изображение демонстрируется в нём в течение одной минуты, дальше — следующий город. Выручку спрогнозировали применительно к миссиям с запуском спутников в разные месяцы, поскольку стоимость демонстрации рекламы меняется в течение года. Оказалось, что космическая реклама наиболее прибыльна зимой.
Численное моделирование показывает, что выручка в рамках космической рекламной миссии может достигать двух миллионов долларов ежедневно, что соответствует периоду окупаемости в один месяц. В то же время группа спутников может сохранять работоспособность вплоть до нескольких месяцев (хотя перестройки изображения сокращают этот срок), что говорит о возможности выйти в плюс.
В статье исследователи отмечают, что типичные опасения, связанные с риском светового загрязнения, в действительности вряд ли оправдаются при использовании предложенного подхода. Дело в том, что сами спутники должны освещаться солнечным светом, а с Земли они могут быть видны после захода солнца для наблюдателя. Как следствие, исключена демонстрация рекламы в ночное время: изображение будет зажигаться незадолго до восхода или вскоре после заката. К тому же, экономические соображения делают технологию применимой в первую очередь в крупных городах, где в любом случае присутствует постоянная засветка неба с земли.
«Мы давно занимается алгоритмами управления в группах космических аппаратов, причем обычно решали задачи, связанные, например, с распределёнными измерениями геомагнитного поля или регистрацией космических гамма-всплесков, которые тоже требуют выстроить группу в определённом порядке. В этом проекте мы решили отойти от стандартных постановок и поработать с проектом рекламной миссии, который неожиданно превратился в довольно красивую задачу.
По мере того, как она росла, нам пригодился и наш предыдущий опыт моделирования группировок связи, поскольку модель «видимости изображения с Земли» и модели плотности населения для оценки сервиса построены на сходных принципах. Так вышло, что наши оценки показывают возможность окупаемости проекта и мы знакомы минимум с двумя стартапами, которые думали о реализации пробной миссии. Для нас же это исследование — скорее способ отработать наши техники управления группами космических аппаратов, которые, я уверен, нам ещё не раз пригодятся в следующих проектах», — рассказал Дмитрий Притыкин, доцент кафедры теоретической механики МФТИ.
Ученый НовГУ обнаружил, что названия многих рек и озер в Новгородско-Псковских землях имеют балтское происхождение и связаны с системой водно-волоковых путей — маршрутов, где суда перетаскивали по суше между водоемами. Анализ гидронимов (например, Руна, Нетесьма, Дерзкое, Жукопа) доказывает, что эти транспортные артерии были активно освоены и использовались балтами еще до прихода славян.
Когда органы чувств не получают достаточного количества информации о том или ином объекте, мозг «достраивает» его образ с опорой на предыдущий опыт. Как именно это происходит, разобрались ученые из США.
По данным ВОЗ, устойчивость возбудителей к лекарствам — одна из десяти глобальных угроз, вызывающая около пяти миллионов смертей в год. Инфекции передаются через контакт и зараженную среду, а эффективность антимикробных препаратов снижается из-за роста устойчивости. Особенно опасны грибковые инфекции, которые образуются на теле и могут поражать внутренние органы, угрожая жизни, особенно людям с низким иммунитетом. Ученые Пермского Политеха разработали противогрибковые соединения, в 16 раз более эффективные в сравнении с одним из популярных лекарственных средств.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии