Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Химики Пермского Политеха оптимизировали производство бумаги из вторсырья
В деле защиты окружающей среды важную роль играют технологии вторичного использования отходов. 23 процента производимого человеком бытового мусора составляет разного рода бумага, которая может разлагаться в почве от нескольких месяцев до нескольких лет. Чтобы макулатура не попадала на мусорные полигоны и не сжигалась, ее можно использовать как вторичное сырье. Ученые Пермского Политеха выяснили, как перерабатывать его эффективнее всего.
Исследование выполнено в рамках реализации программы академического стратегического лидерства «Приоритет 2030». Статья опубликована в сборнике «Химия. Экология. Урбанистка». Предприятия, специализирующиеся на выпуске бумаги и картона, все в большей степени ориентируются на использование макулатуры в качестве сырья.
Такой подход способствует сохранению лесных массивов, сокращению количества и загрязненности сточных вод предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, уменьшению расхода потребляемой ими электроэнергии. Использовать макулатуру можно для производства упаковочной бумаги, гофрокартона, некоторых строительных материалов и даже яичных лотков.
Для эффективной обработки вторсырья в его состав вводятся химикаты, удаляющие лишнюю влагу и скрепляющие мелкие волокна. Эксперты Пермского Политеха изучили влияние разных химических добавок на свойства бумажной массы и нашли способ оптимизировать производство гофрированной бумаги из вторичных волокон.
«Обезвоживаемость бумажной массы и удержание мелкого волокна в бумажном полотне во многом определяют технико-экономические показатели производства бумаги. Их улучшение обеспечивает уменьшение ресурсоемкости производства, увеличение выработки бумаги на бумагоделательной машине, повышение качества готовой продукции. Для исследований мы использовали макулатурную массу, приготовленную в лабораторных условиях из отходов производства бумаги и картона Пермского ЦБК», — рассказывает руководитель исследования, доцент кафедры «Химические технологии», кандидат технических наук Марина Теплоухова.
В рамках исследования ученые провели численное моделирование воздействия на сырье нескольких химикатов, а затем проверили расчеты экспериментально. Из результатов следует, что введение в смесь органических полимеров PerForm SP 3253-PK и Hercobond позволяет вдвое ускорить процесс удаления лишней влаги из перерабатываемого материала, а показатель удержания мелкого волокна в бумаге увеличить примерно на 25 процентов. При этом прочность бумаги, полученной с использованием химических добавок, соответствует требованиям ГОСТ. Использование указанных полимеров позволит повысить эффективность производства бумаги.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии