25 октября

Выявлена новая особенность в поведении близкородственных хищников

4.5

Ученые из Японии и Малайзии выяснили, что плотоядные животные избегают встреч друг с другом. Особенно близкородственные виды.

Циветта / ©Getty images

Некоторые люди, как известно, корректируют свое поведение и расписание лишь бы избежать встречи с неприятными людьми — например, с излишне разговорчивым соседом или грубым коллегой. Оказалось, к подобному поведению склонны и хищники.

Чтобы это выяснить, команда ученых из университетов Хиросимы, Киото (Япония), Малайзийского и Центра исследования леса Департамента лесного хозяйства Сабаха (Малайзия) в течение шести лет при помощи 73 камер с инфракрасным датчиком, установленных в разных частях леса на Борнео, наблюдала за его обитателями.

Различные виды хищников, за которыми наблюдали при помощи камер / ©phys.org

Свои выводы исследователи представили в журнале Scientific Reports. По словам ученых, результаты их работы важны для сохранения видов, находящихся под угрозой вымирания. Наиболее удачных снимков, которые и подвергли анализу, получилось 37 379. В общей сложности они охватывали свыше трех лет наблюдений.

Выборка накопилась по нескольким видам хищников, среди которых были медведь, циветы, кошачьи, скунс, куница, линсанг. Одни активны ночью, вторые — днем, третьи — независимо от времени суток. Ученые заметили, что хищники в принципе избегали встреч друг с другом, но особенно это касалось наиболее близкородственных видов, предпочитавших четкую временную сегрегацию.

Так, одна из диких кошек охотилась ночью, а другая делала это днем. Исследователи считают, что подобное поведение может быть связано с тем, чтобы лишний раз не сталкиваться с конкурентом, который претендует на те же пищевые ресурсы.