В Якутии нашли голову волка возрастом 40 тысяч лет — Naked Science
11.06.2019
alex007

В Якутии нашли голову волка возрастом 40 тысяч лет

Она хорошо сохранилась: на черепе осталась плоть, а внутри — мозг.

Летом 2018 года житель Якутии Павел Ефимов нашел на берегу реки Тирехтях голову волка. Российские ученые из отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха совместно с коллегами из Японии и Швеции изучили голову и определили ее возраст. Об этом сообщает издание The Siberian Times.

По их данным, она относится к периоду плейстоцена, начавшемуся 2,588 миллиона лет назад и завершившемуся 11,7 тысячи лет назад. Ее возраст — 40 тысяч лет. Длина головы — 40 сантиметров, что составляет примерно половину длины тела современных волков, которая варьируется от 66 до 86 сантиметров. Подробнее о находке рассказал руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха Альберт Протопопов:

«Мы вывозили образцы и снятые параметры головы. Обработка шла в Японии, анализы — в Швеции. Возраст устанавливали наши зарубежные коллеги — около 40 тысяч лет. Это уникальное открытие первых в истории останков взрослого плейстоценового волка с сохранившейся тканью. Мы будем сравнивать его с современными волками, чтобы понять, как эволюционировал вид, и реконструируем его внешний облик».

©Академия наук Республики Саха

По словам Протопопова, сам по себе череп древнего волка не редкость: их часто находят, но обычно это останки щенков без хорошо сохранившейся ткани. Профессор палеонтологии и медицины Наоки Сузуки (Naoki Suzuki) из Университета Jikei в Токио сказал, что мышцы, органы и мозг этого волка в хорошем состоянии. Ученые полагают, что на момент смерти животному было от двух до четырех лет. Вероятнее всего, часть тела волка попала в грязь, которая позднее превратилась в вечную мерзлоту, как это произошло с жеребенком, найденным в августе 2018-го. Сотрудники Шведского музея естественной истории изучат ДНК древнего хищника.

КТ головы волка / ©Naoki Suzuki

В Якутии относительно часто находят хорошо сохранившиеся останки древних животных. В 2015 году на берегу реки Уяндина отыскали тело детеныша пещерного льва. В 2017-м на берегу реки Тирехтях — в том же районе, где сейчас нашли голову волка — обнаружили останки другого детеныша пещерного льва, чей возраст оценили в 50 тысяч лет.