Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Акулы все чаще заплывают в воды прибрежных мегаполисов
Обычно мы считаем акул животными открытого океана, по возможности избегающими загрязненных отходами вод прибрежных городов. Однако новое исследование доказывает, что это не так: зубастые рыбы все чаще появляются у самых ног прогуливающихся по набережной людей, и вскоре могут стать такими же привычными обитателями городов, как голуби и крысы.
Многие животные воспринимают наши города если не как привычную среду обитания, то, по крайней мере, как неплохое место для поиска пропитания. Не только голуби, воробьи, крысы и мыши стали нашими извечными спутниками, например в Нью-Йорке соколы сапсаны уже несколько лет охотятся и успешно выводят потомство, а рыжие лисицы в английских городах стали столь же привычными расхитителями мусорок, как бродячие собаки.
Тем не менее некоторые виды животных мы упорно воспринимаем как полностью «диких», и до недавних пор ученые считали, что крупные хищники, такие как волки и акулы, избегают мегаполисов и, как следствие, не представляют угрозы для живущих там людей. С волками это предположение подтвердилось… а вот с акулами нет.
Изучив перемещения трех видов акул, тупорылой, акулы-няньки и гигантской акулы-молота на побережье Майами, ученые выяснили, что морские хищницы проводят много времени у самого берега, как будто не обращая внимания на световое, звуковое и химическое загрязнение морской воды. Возможно, их, как и многих других животных, привлекала легкодоступная пища, например выбрасываемые в воду остатки пищи и отходы рыбной промышленности.
Такое поведение может иметь последствия как для самих акул, так и для людей. Плавание в водах, где повышена концентрация вредных химических веществ, едва ли будет полезным для морских рыб, а сами они, в свою очередь, могут представлять угрозу для неосторожных горожан, случайно или намеренно спустившихся в воду. Как вариант, ученые предлагают ограничить доступ к некоторым участкам береговой линии Майами, где активность акул наибольшая, чтобы снизить вероятность их нападения на людей.
Продолжающаяся урбанизация морского побережья и пищевое загрязнение океана, вне всяких сомнений, еще не раз привлечет голодных акул к нашим городам. В связи с этим потребуются дополнительные исследования и меры, чтобы регулировать эти новые взаимоотношения человека и диких животных, которым отныне придется уживаться в одном городе.
Исследование опубликовано в журнале Marine Ecology Progress Series.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии