• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.03.2019, 17:08
Редакция Naked Science
1,2 тыс

Употребление клетчатки может улучшить действие противораковых препаратов

Еда может повлиять на эффективность иммунотерапии в борьбе с раком, а диета с высоким содержанием клетчатки способна изменить кишечный микробиом и повысить эффективность таких терапий, тогда как прием пробиотиков может способствовать обратному эффекту.

shutterstock_gut-1168x6571
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Согласно заявлению научного сотрудника Кристин Спенсер из Института иммунотерапии рака имени Паркера в Сан-Франциско, диета с высоким содержанием клетчатки способствует большему разнообразию кишечных микробов, что, в свою очередь, ассоциируется с лучшими результатами терапии PD-1. В то же время пробиотические пищевые добавки или таблетки, которые, по идее, должны содержать полезные бактерии, на самом деле понижают микробное разнообразие в кишечнике больных раком. Доклад о результатах был озвучен на пресс-конференции, проведенной Американской ассоциацией по исследованию рака.

 

Опухоли всего 20-30% больных раком перестают расти или уменьшаются в результате терапии PD-1. Спенсер и ее коллеги ранее определили, что бактерии из семейства Ruminococcaceae улучшали реакцию организма в ответ на лечение, но тогда исследователи не знали, почему у некоторых людей этих полезных бактерий больше, чем у других.

 

Диета — один из способов изменить микробиом человека — собрание бактерий, грибков и других микробов, живущих снаружи и внутри тела. Спенсер с коллегами опросили 113 человек с меланомой о том, что они едят, включая употребление пробиотиков, а также собрали образцы кала каждого из опрошенных.

 

У 46 процентов больных, потреблявших много клетчатки, в том числе фрукты, овощи и цельные злаки, наблюдалось больше бактерий, связанных с реакцией на иммунотерапию. Более того, у этих же больных чаще наблюдалась позитивная реакция на терапию. У участников, потреблявших больше обработанного мяса и слишком много сахара, было меньше этих бактерий, а их опухоли продолжали расти, несмотря на лечение.

 

Более 40% пациентов утверждали, что принимают пробиотики. У этих людей наблюдалось меньшее разнообразие кишечных микробов, чем у тех, кто не принимал добавок.

 

Новое исследование — еще одно в числе растущего количества недавних исследований, указывавших на то, что пробиотики, вероятно, не так полезны, как считали врачи и больные.

 

Несмотря на то что данные предварительны, исследование предполагает существование способов улучшить результаты иммунотерапии для онкобольных. Множество исследований уже указывало на связь между диетами с высоким содержанием клетчатки и пониженным риском развития рака, а также другими полезными эффектами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

13 августа, 09:01
Марк Чернов

Физические нагрузки помогают головному мозгу очищаться от метаболического «мусора» — токсичных белков, которые с возрастом провоцируют нейродегенеративные заболевания. В условиях, когда от деменции страдают миллионы людей, а эффективного лечения до сих пор нет, ученые нашли способ замедлить увядание мозга с помощью тренировок.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий