На микрофлору организма влияют 60 категорий продуктов

На микрофлору организма влияют 60 категорий продуктов

Названы категории продуктов, влияющих на микробиом

Выводы были сделаны на основе результатов международного проекта, куда, в частности, вошли исследователи из Новосибирска. Сам проект был проведен нидерландским Университетом Гронингена. В рамках исследования были рассмотрены сообщества микробов, которые живут в человеческом организме. Всего ученые проанализировали показатели около одной тысячи человек.

Исследователи заявили о по меньше мере 60 категориях продуктов питания и типов диет, оказывающих воздействие на наш микробиом. Так, если говорить о людях, которые на постоянной основе едят овощи, фрукты и кисломолочные продукты, их микробиомы имели больше видов и штаммов бактерий, чем микробиомы других.

Сами ученые делают акцент на пользе биоразнообразия, которое является своего рода индикатором здоровья. В качестве факторов, снижающих биоразнообразие, специалисты назвали высококалорийную диету и газированные напитки. Также выяснилось, что «внутренняя экосистема» зависит и от лекарств. Причем не только от антибиотиков (их воздействие очевидно), но и от антидепрессантов, а также ряда других лекарственных препаратов.

©NSU

По словам осведомленного источника, российские инженеры начали проработку облика экспортной версии основного боевого танка Т-14. Согласно неподтвержденным данным, машина уже имеет экспортный паспорт.