На микрофлору организма влияют 60 категорий продуктов

Как выяснилось, по крайней мере 60 категорий продуктов питания оказывают влияние на микрофлору нашего организма.

На микрофлору организма влияют 60 категорий продуктов

Выводы были сделаны на основе результатов международного проекта, куда, в частности, вошли исследователи из Новосибирска. Сам проект был проведен нидерландским Университетом Гронингена. В рамках исследования были рассмотрены сообщества микробов, которые живут в человеческом организме. Всего ученые проанализировали показатели около одной тысячи человек.

Исследователи заявили о по меньше мере 60 категориях продуктов питания и типов диет, оказывающих воздействие на наш микробиом. Так, если говорить о людях, которые на постоянной основе едят овощи, фрукты и кисломолочные продукты, их микробиомы имели больше видов и штаммов бактерий, чем микробиомы других.

Сами ученые делают акцент на пользе биоразнообразия, которое является своего рода индикатором здоровья. В качестве факторов, снижающих биоразнообразие, специалисты назвали высококалорийную диету и газированные напитки. Также выяснилось, что «внутренняя экосистема» зависит и от лекарств. Причем не только от антибиотиков (их воздействие очевидно), но и от антидепрессантов, а также ряда других лекарственных препаратов.