• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.07.2021
Сергей Васильев
2
3 004

Темный цвет крыльев улучшает аэродинамику птичьего полета

4.4

Новые эксперименты подтвердили гипотезу о том, что темная окраска крыльев облегчает долгий полет морских птиц.

Северная олуша в воздухе
Северная олуша в воздухе / ©jacme31, Flickr / Автор: Артем Фомин

Крылья многих морских птиц окрашены в темные тона, часто глубоко — если не полностью, то хотя бы на кончиках. Такая расцветка встречается у представителей разных видов, указывая на то, что она действительно полезна для долгих полетов в опасных условиях. Несколько лет назад Свана Рогалла (Svana Rogalla) и ее коллеги из Гентского университета предположили, что темный цвет повышает эффективность полета.

На солнце они разогреваются, и между темной и светлой частями крыла возникает перепад температур. Этот градиент создает дополнительный поток воздуха и увеличивает подъемную силу. В новой работе гентских ученых эта гипотеза нашла полное экспериментальное подтверждение. Их статья опубликована в Journal of the Royal Society Interface.

Авторы изучили музейные образцы 324 видов морских птиц, показав, что обладатели темных перьев на крыле обычно демонстрируют лучшие способности к полету. Снижение высоты со временем у них происходит медленнее, чем у птиц с более светлыми крыльями. Затем ученые провели эксперименты с чучелами, помещенными в аэродинамическую трубу.

В своей прошлой работе исследователи проводили схожие опыты с отдельными крыльями разных цветов, однако теперь испытали полные чучела северных олуш, крылья которых окрашивали черным на кончиках либо полностью. Размещенные в трубе инфракрасные лампы позволили имитировать солнечное излучение, а более темные крылья под ним действительно нагревались сильнее. При этом они демонстрировали снижение лобового сопротивления на величину до 20 процентов и лучшие аэродинамические характеристики, чем светлые.

Ученые полагают, что для морских птиц, которым приходится держаться в воздухе особенно подолгу и порой в крайне сложных условиях, это особенно важно, поэтому подобная окраска имеет большее значение. Возможно, она полезна и наземным летающим животным, которые совершают дальние миграции. Однако пока не известно, насколько распространен темный цвет крыльев у них.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
14 мая
РНФ

Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Вчера, 08:12
Юлия Трепалина

Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

14 мая
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

Позавчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Pavel Mn
14.10.2022
-
0
+
Совершенно глупая теория на мой взгляд. Подъемная сила - это разница давлений над и под крылом, а создается эта разница разной степенью сжатия воздуха над и под крылом. Под крылом в полете воздух чуть-чуть сжат, а над крылом воздух чуть- чуть разжат. Вот и все! А какого цвета крыло при этом - до лампочки!
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно