Солнечный свет усилил романтическую страсть — Naked Science
26 августа

Солнечный свет усилил романтическую страсть

5.1

Ученые из Израиля обнаружили, что воздействие солнечного света усиливает сексуальную страсть у обоих полов.

Солнечный свет усилил романтическую страсть / ©Getty images

Известно, что ультрафиолетовое излучение солнечного света повышает уровень тестостерона у мужчин. Он играет важную роль как в поведенческой, так и в гормональной регуляции сексуальности. Но какой именно механизм лежит в основе этого — неизвестно.

Исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили, что сексуальное влечение под воздействием солнечного света усиливается у обоих полов, и кое-что узнали о природе такого явления. Свою работу они опубликовали в журнале Cell Reports.

Сначала специалисты провели исследование на мышах, которых подвергли воздействию ультрафиолетовых лучей. Эффект оказался впечатляющим: уровень гормонов у самок значительно поднялся, их яичники увеличились в размерах, примерно та же картина наблюдалась у самцов – у них тоже повысился уровень гормонов. В целом сексуальное влечение возросло у обоих полов.

После этого ученые провели эксперимент на людях. В нем участвовали 32 человека, которые заполняли анкеты с вопросами, касающимися романтической страсти и агрессии. После воздействия солнечного света оба пола продемонстрировали усиление романтической страсти, а у мужчин отмечался также рост уровня агрессии и тестостерона.

Ученые выяснили, что за такие эффекты ответственен белок р53 — один из механизмов, который защищает кожу от вредоносного ультрафиолетового излучения. Как только этот белок удаляли с кожи мышей, у них исчезало и повышенное сексуальное влечение друг к другу. То есть этот же защитный механизм каким-то образом активирует эндокринную систему и способствует сексуальному влечению.