Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
07.07.2021
Мария Кривоченко
2 136

Рыбы стали зависимыми от наркотиков, попадающих в воду

2.5

Из-за людей, употребляющих наркотики, в сточные воды попадает метамфетамин. Впоследствии он оказывается в водоемах, где его ненамеренно употребляют рыбы. Это вызывает у животных зависимость и не дает нормально питаться и размножаться.

Кумжа / ©web-zoopark.ru

Очистные сооружения не предназначены для удаления метамфетамина из сточных вод. Из-за этого медикаменты и наркотические вещества попадают в водоемы — вместе со сточными  водами.  «Там, где находятся потребители метамфетамина, есть и загрязнение метамфетамином», — объяснил Павел Хорки, автор работы, опубликованной в журнале Journal of Experimental Biology.

Иногда концентрация метамфетамина достигает сотен нанограммов на литр, но влияние этих уровней на водных животных оставалось неясным. Однако команда экологов из Чешского университета биологических наук провела эксперимент, который помог выявить последствия загрязнения для рыб. Для исследования ученые взяли 120 кумж (рыб семейства лососевых) и поместили их в два 350-литровых резервуара. Вода в одной цистерне содержала метамфетамин в той же концентрации, что и в естественных условиях. Во второй жидкость была чистой.

Через восемь недель исследователи убрали метамфетамин из резервуара с загрязненной водой. Следующие десять дней биологи анализировали состояние рыб, случайным образом взятых из обеих групп. Для этого построили резервуар, куда вода могла поступать с одной из двух новых емкостей. В одной из них снова был метамфетамин.

Результаты показали, что рыбы, которые развивались в чистом резервуаре. не реагировали на воду с метамфетамином. Однако рыба, которая уже пережила воздействие наркотических веществ, предпочитала загрязненную воду.

Более того, у рыб, подвергшихся воздействию наркотика, был повышенный уровень метамфетамина в ткани мозга, к тому же они были менее активны, чем обычно. По мнению ученых, это может снизить шансы на размножение и выживание. «Чтобы снова получить наркотик, рыбы могут перестать обращать внимание на естественные награды, такие как еда или партнер для размножения. То есть загрязнение метамфетамином может сильно поменять целые экосистемы», — подытожил Хорки.