Эксперты о квантовых компьютерах
10 февраля
Мария Кривоченко

Оказалось, жирафы, которые заводят друзей, живут дольше

2.5

Наблюдения показали, что взрослые самки жирафов, проводящие время с большим числом других самок, живут дольше, чем менее общительные животные. Это происходит потому, что в группах безопаснее, а также проще воспитывать детенышей. К тому же присутствие сородичей снижает уровень стресса животных.

Более общительные самки жирафов живут дольше / ©alex roberts

Исследовательская группа из Цюрихского университета в Швейцарии (UZH) наблюдала за 512 самками жирафов на площади более 1500 квадратных километров в экосистеме Тарангире на севере Танзании. Они обследовали ландшафт шесть раз в год между 2012 и 2016 годами и сфотографировали всех встреченных жирафов женского пола.

Затем биологи построили сеть коммуникации жирафов, основанную на аналогичных исследованиях, изучающих человеческие отношения. С ее помощью сравнили взаимоотношения самок жирафа с сородичами, силу связи и средний размер группы. Подробности работы команда опубликовала в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Оказалось, жирафы похожи в своих социальных привычках на людей и других приматов, для которых важна тесная коммуникация с сородичами. Так, ученые обнаружили, что у самок жирафов, которые жили в группах по крайней мере с тремя другими самками, более высокая вероятность выжить, чем у одиночек. Общительность также оказалась самым большим фактором выживания по сравнению с другими факторами окружающей среды, включая близость к населенным пунктам, источники пищи и тип растительности вокруг.

По мнению биологов, социальные отношения помогают ухаживать за детенышами и управлять внутривидовой конкуренцией. Самки жирафов могут искать сородичей и объединяться вместе с оптимальным количеством других самок, чтобы делиться и получать информацию о лучших источниках пищи, справляться с нападками самцов и хищников. К тому же общение снижает уровень стресса животных. «Друзья важны для выживания, — отметила Моника Бонд, руководитель исследовательской группы. — Общение позволяет самкам жирафов жить более спокойной жизнью».

При этом биологи выяснили, что самцам жирафов не присуще такое поведение. Исследования показали, что они являются одиночками, которые перемещаются в поисках самок для спаривания. Так, они не образуют стабильных длительных отношений с другими жирафами.