Нейробиологи обнаружили ранее скрытый участок в человеческом мозге — Naked Science

Нейробиологи обнаружили ранее скрытый участок в человеческом мозге

Ученые из Научно-исследовательского института Австралии (NeuRA) назвали свое открытие endorestiform nucleus, так как участок расположен внутри нижнего мозжечкового стебля. Он находится у основания мозга, где тот соединяется со спинным мозгом, и отвечает за наши осанку, равновесие и движения.

hiddenbrainbitsidentified_1024

«Нижний мозжечковый стебель можно сравнить с рекой, несущей информацию из спинного мозга и ствола мозга в мозжечок, в то время как endorestiform nucleus — это группа нейронов, похожая на остров в этой реке», — говорит нейробиолог Джордж Паксинос (George Paxinos), главный автор открытия. Статья еще готовится к рецензированию, однако подробности находки уже доступны в последнем атласе мозга Паксиноса.

Паксинос идентифицировал эту часть мозга, используя относительно новую технику окрашивания головного мозга, которую он разработал, чтобы сделать изображения тканей мозга более отчетливыми для своего последнего атласа.

Эти окрашивающие элементы нацелены на активные продукты клетки — химические вещества в мозге — нейромедиаторы, обеспечивающие карту тканей мозга. Это помогает разделить группы нейронов по функциям, а не по их виду. Используя такую технику, еndorestiform nucleus явно выделялся на фоне остальных объектов: его «окраска» получилась более плотной, а окружающие области были представлены в негативе. Таким образом, Паксинос утверждает, что открытие само нашло его.

Нейробиолог догадывался о существовании этого участка мозга. При операциях, направленных на устранение крайней боли путем разрезания позвоночных путей, он и его коллеги замечали, что длинные волокна из позвоночника, казалось, заканчиваются вокруг того места, где был найден еndorestiform nucleus. Паксинос подозревает, что эта область может участвовать в процессе мелкой моторики. Предположение также подкрепляется тем фактом, что этот участок еще не идентифицирован у других животных, включая обезьян.

Люди имеют мозг по крайней мере вдвое больший, чем у шимпанзе (1300 граммов против 600 граммов), и больший процент мозговых нейронных путей, которые связаны с мотонейронами, — 20% и 5% соответственно. Таким образом, еndorestiform nucleus может стать еще одной уникальной особенностью нашей нервной системы, однако, чтобы точнее говорить об этом, Паксинос собирается внимательнее изучить мозг шимпанзе, а чтобы подробнее узнать о функциях открытого участка мозга — ученым требуются данные МРТ с более высоким разрешением, которые позволили бы изучить этот участок у живого человека.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.

Токио хочет к 2030 году получить ракету-носитель с возвращаемой ступенью. Она может быть похожей на знаменитую Falcon 9 от SpaceX.