12.10.2019
13 653

Медленную ходьбу связали со старением мозга

Исследователи полагают, что темп передвижения и интеллектуальные способности тесно связаны.

Ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине нашли связь между передвижением человека и его интеллектуальными показателями. Свои выводы они опубликовали в журнале  JAMA Network Open, а краткий русскоязычный обзор можно найти на сайте РИА Новости.

Всего в исследовании поучаствовали 900 человек из Новой Зеландии. На момент проведения тестов им исполнилось 45 лет: состояние здоровья ученые фиксировали с раннего возраста. Такой подход позволил выявить любопытную взаимосвязь. Люди, имевшие в ранние годы низкий коэффициент интеллекта, слабые языковые способности и плохую моторику, в среднем возрасте медленнее передвигались.

«Доктора знают, что люди, которые медленно ходят в свои 70 или 80, умирают чаще, чем более быстрые ходоки тех же лет», — говорит один из авторов исследования Терри Моффитт (Terrie E. Moffitt).

Дальнейшие исследования показали ряд интересных особенностей. В 45-летнем возрасте участники эксперимента прошли через процедуру МРТ (магнитно-резонансная томография). Как оказалось, у людей, предпочитающих медленный темп ходьбы, меньший в сравнении с другими участниками тестов объем мозга, а также ниже плотность его коры. Кроме этого у данных людей ученые наблюдали признаки, которые свидетельствуют о болезни малых сосудов. Исследователи полагают, что все это можно объединить термином «старение мозга».

Важно отметить, что у этой группы добровольцев наблюдались и выраженные внешние признаки старения. Другой группе участников эксперимента показали фото, и, по мнению наблюдателей, более «медленные» люди выглядели старше, чем любители быстрой ходьбы.

Нужно полагать, в будущем ученые смогут более детально установить причинно-следственные связи всех этих явлений и дать рекомендации, направленные на то, чтобы избежать более раннего старения мозга.

Напомним, ранее другая группа исследователей пришла к выводу, что ощущение быстротечности жизни является следствием замедления способности мозга обрабатывать информацию.

Кроме этого, в одном из более ранних исследований специалисты построили модель, объясняющую то, почему с возрастом наблюдается ухудшение памяти. Ученые пришли к выводу, что причиной этому является повреждение кровеносных сосудов мозга. Наименьшие кровеносные сосуды в мозге — капилляры — подвержены повышенному стрессу, вызывающему повреждение клеток. При этом мозг не получает необходимое количество кислорода, что ухудшает его функциональные возможности.