Закрыть10

Ловушка для сбора комариной мочи поможет отслеживать распространение инфекций

Биологи предложили вести сбор выделений комаров, чтобы вовремя замечать распространение вирусных болезней, которые они разносят.

8 апр Руслан Зораб Комментариев: 0

Кровососущих комаров можно без преувеличения назвать самыми опасными дикими животными. Ежегодно разносимые ими инфекции поражают десятки миллионов людей, и немало из этих болезней смертельны. Неудивительно, что биологи и медики из разных стран пытаются лучше понять детали строения и образа жизни комаров, чтобы найти способы нейтрализовать эту постоянную и серьезную угрозу.

Ведется и мониторинг потенциальной опасности, для чего специалисты используют лабораторных животных (обычно куриц и свиней), стараясь отслеживать появление вирусов. В 2010 году эту задачу удалось упростить, используя сравнительно несложную ловушку для ловли комаров и исследования состава их слюны. Однако и такое решение оказалось неидеальным: с каждым укусом ловушки насекомое выделяет менее пяти нанолитров слюны, и для обнаружения в ней вирусных частиц приходится набирать как можно больше укусов и работать на пределе разрешающей способности медицинских инструментов.

В новой статье, опубликованной в Journal of Medical Entomology, эта система получила усовершенствование и позволила обнаружить следы опасных арбовирусов. Для этого Скотт Ритчи (Scott Ritchie) и его коллеги из австралийского Университета Джеймса Кука решили использовать не слюну, а мочу комаров: за один раз ее выделяется около 1,5 микролитра, и набрать нужное количество намного легче. Доработав ловушки и наполнив их источником углекислого газа для привлечения кровососов, ученые испытали их в Квинсленде.

В общей сложности в «полевых условиях» было развернуто 29 ловушек. Привлеченные запахом комары оказывались внутри и время от времени выделяли мочу, которая проходила через сетчатый фильтр и собиралась на дне. Для усиления мочеиспускания ученые создавали внутри влажную среду. Анализ собранной жидкости действительно позволил найти в ней присутствие вирусов, вызывающих лихорадку Западного Нила, Денге и чикунгунью.

По мере того как из-за глобального потепления эти тропические болезни распространяются во все более умеренные широты, такие ловушки — детекторы инфекций могут спасти немало новых жизней. Во всяком случае, до тех пор, пока ученые не найдут эффективных способов лечения.

Биология

За 2018 год. Любой кто умеет читать может убедиться....
Философский закончить надо полагаю.
Он не был одноразовым, Ту-143 приземлялся на парашюте...