02.10.2022
Анна Новиковская
1 690

Как краска для волос помогает сохранить австралийских морских львов

4.0

За последние 40 лет численность австралийских морских львов сократилась более чем на 60 процентов, и ученые прилагают немало усилий, чтобы отслеживать перемещения и динамику численности этих животных. На этот раз они придумали оригинальный способ мечения львов: для этого им потребовалась человеческая краска для волос, длинный шест и немного пеноматериала.

Австралийские морские львы на пляже: самцы этого вида темно-коричневые, самки — серебристые / © australian.museum / Автор: Павел Сорокин

Численность австралийских морских львов (Neophoca cinerea) сегодня составляет меньше 10 тысяч особей, и ученые тщательно отслеживают динамику их популяции в Западной Австралии, у города Перта. Особенно им интересны перемещения львов между лежбищными островами у побережья материка, но для этого требуется различными способами метить животных.

Существует несколько способов мечения морских млекопитающих: если раньше нередко использовались горячее таврение или ушные кольца с номерами, теперь в основном применяются временные метки, которые крепятся к шерсти животного. Поскольку ластоногие ежегодно линяют, срок жизни такой метки составляет, самое большее, 11 месяцев.

Для мечения австралийских морских львов ученые применяют спутниковые метки (они тоже приклеиваются к шерсти и посылают сигнал при каждом всплывании тюленя за новым глотком воздуха) и более дешевые метки из пеноматериала с номерами, окрашенные человеческой краской для волос. Для мечения исследователи пользуются длинными шестами, чтобы минимизировать беспокойство: клейкая пластина прижимается к спине или боку тюленя, после чего идентифицировать животное можно издалека, с помощью простого бинокля.

В основном среди морских львов путешествуют самцы: они перемещаются между небольшими лежбищами на отдельных островах, и нередко остаются рядом с городом даже когда сезон размножения подходит к концу. Благодаря разным способам мечения ученые могут точнее отслеживать их перемещения, чтобы понять, какие области они предпочитают посещать во время кормления и отдыха, что поможет защитить этот редкий вид ластоногих от полного исчезновения.

Каспийская нерпа, еще один редкий вид тюленей, со спутниковой меткой на спине: она приклеена к шерсти и через некоторое время отвалится сама / © sev-in.ru

Как сообщает информационный ресурс Phys.org, мечение австралийских морских львов продлится еще несколько месяцев, что позволит исследователям получить самые полные данные о численности, путях перемещения и поведении животных в районе Перта.