Биологи обнаружили уникальную микрофлору у разных городов мира — Naked Science
31 мая

Биологи обнаружили уникальную микрофлору у разных городов мира

4.9

Международный консорциум проанализировал геномы микрофлоры из 60 городов мира, найдя тысячи новых видов бактерий и вирусов — и несколько десятков, распространенных повсеместно.

©cyphunk, Flickr

Собственной характерной микрофлорой обладают не только люди, но и различные природные экосистемы, и даже жилища. Понять ее влияние на наше здоровье и жизнь еще предстоит, и для этого в 2015 году был организован международный консорциум MetaSUB, деятельность которого координирует Высшая школа медицинских наук при Корнеллском университете. В 2015-2019 годах сотрудничающие с MetaSUB ученые разных стран провели масштабный сбор микрофлоры городов мира. Результаты работы представлены в статье, опубликованной в журнале Cell.

Авторы собрали более 4700 смывов и соскобов в общественном транспорте и медицинских учреждениях в 60 городах 32 стран. Геномы образцов секвенировали с помощью «метода дробовика», определив присутствие разных бактерий, грибов, архей и ДНК-содержащих вирусов. Среди них обнаружили представители 10 928 до сих пор неизвестных видов вирусов и 748 видов бактерий. «Каждый раз, спускаясь в метро, вы с большой вероятностью контактируете с совершенно незнакомыми видами», — сказал руководитель команды исследователей Кристофер Мейсон (Christopher Mason).

Кроме того, в образцах идентифицировали 4246 известных видов разных микробов, из которых 31 вид оказался распространен глобально, встречаясь в 97 процентах случаев. Однако в остальном состав микрофлоры оказался уникален для разных городов и стран. На него влияют многие факторы, включая общую численность и плотность населения, высоту над уровнем моря, влажность и другие климатические условия. Ученые отмечают, что по ДНК микрофлоры с обуви человека возможно установить место его проживания с точностью около 90 процентов.

Такая работа важна не только для более глубокого понимания взаимоотношений между людьми и микробами. Авторы уверены, что она позволит лучше контролировать появление потенциально опасных инфекций и устойчивых к антибиотикам штаммов, а также вести поиск новых лекарственных средств. Поэтому консорциум MetaSUB продолжает работу. В частности, он пропагандирует признание «международного дня получения образцов в городах» (Global City Sampling Day) — 21 июня, когда исследователи разных стран, координируемые MetaSUB, будут регулярно проводить сбор проб для анализа. К проекту уже присоединились ученые более чем из ста городов на планете.

Именно пикапы по долларовому объему продаж — самые популярные модели машин в мире (в 2021 году их долю оценивают в 90 миллиардов долларов). Запуск первого серийного авто в этом сегменте, ранее монопольно принадлежавшем ДВС, — электропикапа с дальностью свыше 500 километров — ключевой шаг в электромобилизации планеты. Правда, конкретно эту модель вскоре могут «раздавить» более могущественные электроконкуренты.

Два руководителя Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, отвечающих за вакцины, опубликовали в самом авторитетном медицинском журнале статью. В ней они утверждают, что никакой нужды в ревакцинации нет — и она может быть даже опасна. Известно, что оба специалиста в ближайшее время уходят со своих постов из-за несогласия с решением администрации Белого дома начать повторную вакцинацию от коронавируса. Интересно, что позиция новой статьи противоречит фактам и цифрам по этой теме, уже известным из опыта Израиля.

Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН и ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а еще сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем.