• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.12.2021
Сергей Васильев
3 322

Солнечный зонд наблюдал приближение кометы Леонарда

4.4

Представлены съемки кометы Леонарда, сделанные аппаратом Solar Orbiter, пока она пролетала мимо него, направляясь ближе к Солнцу.

Комета C/2021 A1 (Leonard) на снимке телескопа Schulman Университета Аризоны
Комета C/2021 A1 (Leonard) на снимке телескопа Schulman Университета Аризоны / ©Adam Block, Steward Observatory, University of Arizona / Автор: Михаил Григорьев

Долгопериодические кометы представляют собой ледяные тела, которые были выброшены из далекого Облака Оорта и в своем длинном пути по сильно вытянутой траектории достигают внутренних областей Солнечной системы. Почти ровно год назад, 3 января 2021 г., американский астроном Грегори Леонард (Gregory Leonard) заметил новый такой объект, получивший его имя. С тех пор комета C/2021 A1 (Leonard) остается в объективе множества наземных и космических телескопов.

В момент открытия C/2021 A1 находилась примерно у орбиты Юпитера, а в начале декабря 2021 г. она прошла максимально близко от Земли, на расстоянии всего в 34 миллиона км. В это время ее можно было видеть даже невооруженным глазом. Перигелий – момент максимального сближения с Солнцем – она преодолеет 3 января 2022 г., пролетев в 56 миллионах км от звезды, после чего отправится в обратный полет к периферии нашей системы.

Пролет кометы C/2021 A1 (Leonard), снятый инструментом SoloHI / ©ESA, NASA, NRL, SoloHI

Весь этот период за кометой пристально следит «солнечный» зонд совместной американско-европейской миссии Solar Orbiter. Недавно астрономы представили новые записи C/2021 A, полученные этим аппаратом. Короткий ролик составлен из кадров, сделанных между 17 и 19 декабря, когда зонд находился между кометой и Солнцем. Аппарат отслеживал комету Леонарда вплоть до 22 декабря 2021 г., когда она вышла из поля зрения его инструмента SoloHI.

На записи видно, как она приближается к зонду, двигаясь хвостом вперед, а на фоне (в правом верхнем углу кадра) проходят яркие точки Венеры и Меркурия. Ближе к концу записи, когда комета оказалась достаточно близко и почти что «в профиль», можно различить, что хвост состоит из двух частей, газовой и пылевой. Газовый, образованный быстрыми легкими ионами, направлен точно от Солнца, а пылевой, состоящий из более тяжелых частиц, слегка изгибается в направлении орбиты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

6 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно