Радиотелескоп открывает сотни тысяч новых галактик - Naked ScienceNaked Science
20 февраля
Naked Science

Радиотелескоп открывает сотни тысяч новых галактик

Уникальный низкочастотный радиоинтерферометр составляет новый атлас северного неба и уже открыл около 300 тысяч прежде неизвестных галактик.

lofar0

Запущенный недавно в Нидерландах низкочастотный радиоинтерферометр LOFAR опирается на синхронную работу примерно 20 тысяч небольших антенн, установленных на почти полусотне станций наблюдения. Инструмент позволяет проводить наблюдения самых далеких объектов и древних эпох жизни Вселенной. Его работе посвящен новый выпуск журнала Astronomy & Astrophysics, где собрано более 25 статей, подготовленных с использованием LOFAR.

По сообщению Нидерландского института радиоастрономии (ASTRON), к настоящему времени телескоп отсмотрел около четверти неба Северного полушария. Благодаря уникальной разрешающей способности в низких радиочастотах LOFAR смог наблюдать ряд объектов, недоступных другим инструментам. Проанализировав лишь около двух процентов собранной информации, астрономы обнаружили мириады новых источников, включая более 300 тысяч далеких и прежде неизвестных галактик. Кроме того, LOFAR позволяет изучать окрестности черных дыр и межгалактические магнитные поля.